Самые ожидаемые IPO в следующем году, скорее всего, придутся на быстрорастущие технологические и финансовые компании, сообщает американский Inc.
По данным Dealogic, в 2021 году общая сумма средств, привлеченных во время первичного размещения акций, составила более $301 млрд. Годом ранее этот показатель доходил до отметки в $168 млрд.
В следующем году технологический сектор и финтех, вероятно, будут доминировать по числу компаний, которые станут публичными, прогнозирует издание. В условиях притока венчурного капитала некоторые из крупнейших частных технологических компаний США воздержались от проведения IPO в 2021 году, поскольку не нуждались в дополнительных денежных вливаниях. Однако в 2022 году IPO ожидается от пяти крупных компаний.
1. Stripe
Это компания, разрабатывающая решения для приема и обработки электронных платежей. Она основана в 2009 году в небольшом офисе в Дублине братьями Коллисон — Джоном и Патриком. По последним данным, ее оценка достигает $95 млрд. Эта цифра делает ее самым дорогим частным технологическим стартапом в США. В компании работает более четырех тыс. сотрудников по всему миру. Среди клиентов Stripe — Amazon и DoorDash, благодаря которым ее годовой доход составляет более $7,5 млрд.
2. Instacart
После ухода с работы в Amazon и переезда в Сан-Франциско Апурва Мехта попробовал свои силы в запуске стартапов. До Instacart, который он основал в 2012 году, 20 из них провалились. Instacart занимается доставкой продуктов питания через интернет. В 2020 году ее выручка утроилась и составила $1,5 млрд.
3. Discord
В 2015 году предприниматель Джейсон Ситрон основал Discord, чтобы помочь удаленным командам разработчиков беспрепятственно общаться. Однако компания нашла общий язык с геймерами, и это обеспечило ей рост. На фоне пандемии Discord насчитывал 150 млн активных ежемесячных пользователей. Microsoft пыталась приобрести его в 2020 году за $10 млрд, но Discord решил остаться независимым. В ходе недавнего раунда финансирования компания привлекла $500 млн, в результате чего ее стоимость достигла $15 млрд.
4. Impossible Foods
В 2011 году профессор Стэнфорда Патрик Браун решил выступить против традиционной мясной индустрии. Свою компанию по производству растительных белковых продуктов он назвал Impossible Foods. «Цель состоит в том, чтобы полностью заменить животных как технологию в пищевой системе», — сказал Браун в интервью Inc. в 2019 году. Impossible Foods сначала выпустила котлеты для бургеров на растительной основе для продажи на небольших рынках и в сетях, а затем быстро распространила их на десятки тысяч продуктовых магазинов. В компании работают более 800 сотрудников. В 2022 году Impossible Foods рассчитывает получить оценку в $10 млрд.
5. Airtable
Хауи Лю, Эндрю Офстад и Эммет Николас основали компанию Airtable, которая создает облачный инструмент для совместной работы команд, в 2012 году в Сан-Франциско. Среди ее клиентов — Netflix и Shopify. С начала 2020 года компания привлекла $735 млн, доведя свою оценку до $11,7 млрд.