Новости

Впервые ищете работу? Карьерный эксперт LinkedIn назвал 5 самых востребованных soft skills в 2023 году

Согласно опросу 1 тыс. американских выпускников в возрасте от 18 до 54 лет за последний год, многие из них беспокоятся о своей «готовности к карьере». Почти половина недавних выпускников сообщили, что не откликались на вакансии без опыта работы, потому что чувствовали себя недостаточно квалифицированными.

Карьерный эксперт и шеф-редактор отдела Азиатско-Тихоокеанского региона в LinkedIn Пуджа Чхабрия отметила, что компании переходят от «традиционного подхода к найму, основанного на опыте», к подходу, ориентированному на навыки. Это позволяет работодателям находить таланты, соответствующие меняющимся потребностям бизнеса.

«87% рекрутеров считают, что навыки имеют решающее значение при проверке кандидатов. Подход, основанный на навыках, также создает гораздо более широкий кадровый резерв, а разнообразие талантов необходимо для сохранения конкурентоспособности на современном рынке», — объяснила Чхабрия.

В то время как профессиональные навыки по-прежнему имеют решающее значение для получения работы, soft skills помогут кандидатам выделиться из толпы.

Hard skills — это технические навыки, необходимые для выполнения вашей работы. Например, если вы претендуете на должность специалиста по продажам, вам необходимо иметь представление о процессах продаж и о том, как использовать платформу CRM.

«[Но] вам также нужны soft skills, например навыки презентации, чтобы донести до клиента вашу идею, или коммуникационные навыки, чтобы вы могли уверенно общаться со своей командой и клиентом», — добавила Чхабрия.

По данным LinkedIn, вот пять самых востребованных soft skills, на которых начинающие специалисты должны сосредоточиться в 2023 году:

  • коммуникация: способность кратко излагать свои идеи, взгляды и мнения, чтобы люди могли вас понять;
  • тайм-менеджмент: с появлением удаленной работы тайм-менеджмент стал еще более важным для укрепления доверия в команде и демонстрации ценности, которую вы добавляете в компанию;
  • критическое мышление: способность понять и разрешить ситуацию на основе всех доступных фактов и информации;
  • решение проблем: поиск новых способов решения проблем;
  • навыки межличностного общения: после пандемии способность строить отношения и сотрудничать стала важным навыком.

«Один из способов развить эти навыки — выйти из зоны комфорта. Беритесь за новые задачи или проекты, чтобы развить вашу способность решать проблемы и научиться лучше справляться со стрессом, критикой и конфликтами», — советует карьерный эксперт LinkedIn Пуджа Чхабрия.