Новости

5 способов, как справиться с сезонностью бизнеса и процветать круглый год

Сезонные приливы и отливы испытывают гостиничный бизнес, розничная торговля, строительство, подрядные работы, и если ваш бухгалтер не перегружен работой в начале апреля, то, значит, пора искать ему замену.

Для Адама Уильямса, основателя MagicSnow, Рождество — лучшее время года. Дело не в том, что под елкой, и даже не в улыбках детей, хотя и в них, конечно, тоже. Рождество — единственный день в году, когда он может заработать $100 тыс.

MagicSnow продает снег в Лос-Анджелесе. Компания создает искусственный снегопад, и из их снега можно лепить снежки. А если вы приобретете услугу стоимостью $100 тыс., то к рождественскому утру весь ваш двор будет покрыт настоящим снегом глубиной два фута, чтобы дети могли, проснувшись, выбежать на улицу со своими санями. С октября по декабрь за $1,8 тыс. MagicSnow доставит двух снеговиков и небольшой сугроб.

Но 26 декабря телефон Уильямса замолкает. «Затем наступает трудный период, когда мы не получаем никаких доходов», — говорит он. Такие владельцы бизнеса, как Уильямс, основавший MagicSnow в 2002 году, с самого начала приняли вызов резкой сезонности и преуспевают. Вот что советуют предприниматели, чей бизнес полностью зависит от зимних каникул.

Пересмотрите денежные потоки

Lumistella, базирующаяся в Атланте материнская компания Elf ​​on a Shelf, которая продает книги и предметы декора, получает 85% дохода в четвертом квартале года. История компании началась с самостоятельной публикации книги в 2005 году. По словам Кристы Питтс, основательницы и согенерального директора Lumistella, на ее создание вдохновили семейные новогодние традиции и компания следует довольно типичной сезонной стратегии.

Хотя финансирование было основной проблемой на раннем этапе, сегодня поток денежных средств представляет собой предсказуемый годовой цикл, но его структуру необходимо внимательно изучать и пересматривать. Lumistella фокусируется на разработке новых продуктов в начале года, а затем на продажах весной. Летом больше внимания уделяется закупкам и логистике.

К четвертому кварталу компания делает ставку на маркетинг и продажи. Это время, когда доходы действительно начинают расти, но из-за увеличения заработной платы, расходов на маркетинг и рекламные кампании растут и расходы. Кроме того, именно в четвертом квартале сотрудники работают наиболее интенсивно. «Мы знаем, что время ограничено, и это очень мотивирует», — говорит Питтс. Сотрудники берут отпуск на неделю после Рождества, а затем в январе снова приступают к разработке продуктов. «Существуют постоянные циклы, и вы должны глубоко понимать тот цикл, который питает ваш бизнес», — говорит она.

Диверсифицируйте в межсезонье

Питтс считает, что «мертвый сезон» требует интенсивных инвестиций. В этот период 118 постоянных сотрудников Lumistella фокусируются на укреплении существующих и создании новых партнерских отношений в сфере развлечений. В этом году, например, большое внимание уделялось партнерству с Kellogg’s, а также новым продуктам Elf Pets.

С другой стороны, MagicSnow, проводя 120 мероприятий в конце года, вынуждена наращивать количество сотрудников к этому периоду. Около десяти лет назад компания также решила создать новое направление бизнеса, чтобы зарабатывать и в межсезонье.

«Один из наших клиентов пришел к нам с идеей реализовать ту же концепцию, но вместо снега использовать мыльные пузыри», — говорит Уильямс. Он назвал это Bubbleworks и делал перформансы с мыльными пузырями для шоу Тейлор Свифт в Центральном парке в 2019 году, а также для «Доброго утра, Америка» и ряда частных летних мероприятий. Уильямс говорит, что компания в целом находится в состоянии контролируемого роста, на уровне 10–20% в год. В то время как Bubbleworks еще не достигла этапа быстрого роста, а ее штат составляет пять человек.

Как и в случае с Bubbleworks, Уильямс советует прислушиваться к своим клиентам, чтобы генерировать новые идеи. «Если они приходят к вам, чтобы воплотить в жизнь свое видение или идею, это действительно может открыть новые возможности и области роста для вашего бизнеса», – говорит он. Уильямс также считает, что, возможно, стоит взять то, что вы уже знаете, и применить это к другому продукту или услуге. «Мы взяли многое из того, чему научились, в том числе и технологии MagicSnow, и применили наш опыт к пузырям», — говорит он.

Качественный сервис — залог хорошей репутации

«Вы должны быть лучшими в обслуживании клиентов, — говорит Питтс, — потому что ваш бизнес зависит от лояльности клиентов». Чтобы клиент возвращался из года в год, нужно быть не только надежным, но и запоминающимся.

Питтс считает, что ивент-компании, гостиницы и рестораны могут привлекать корпоративных клиентов благодаря пятизвездочным отзывам в Интернете. «Станьте местом, куда деловые люди захотят попасть. Если вы действительно хотите добиться успеха в сезонной ротации, вам нужно создать репутацию, чтобы люди говорили о вашем бизнесе», — говорит она.

Пусть возвращаются не только клиенты, но и сотрудники

MagicSnow увеличивает штат с пяти до 60 в четвертом квартале каждого года. К сезону праздников Lumistella расширяет свою команду клиентского сервиса и маркетинговую команду. Но в условиях дефицита рабочей силы нанять временных сотрудников не так просто.

«Та база сотрудников, на которую вы полагались в прошлые годы, в этом году будет выглядеть иначе. Многие компании набирают штат раньше и готовы платить больше», — говорит Бен Джонстон, главный операционный директор Kapitus, компании, занимающейся кредитованием малого и среднего бизнеса. Он советует заранее связаться с бывшими сотрудниками и сообщить, что у вас есть для них работа. «Кроме того, подумайте о том, чтобы быть максимально гибкими в отношении графика, а также любых дополнительных преимуществ, которые вы можете предложить», — говорит он.

Питтс говорит, что в Lumistella сотрудники возвращаются из года в год. «Создать культуру, частью которой люди хотят быть, не так уж и дорого. Мы работаем на Санта-Клауса! Работать здесь весело, и есть много работы, которая действительно приносит удовольствие», — говорит она.

Сократите цепочки поставок

Обычно компании с высокой сезонностью начинают размещать заказы летом. Но сбои в цепочках поставок, вызванные пандемией, побудили некоторых планировать еще дальше.

«Если вы используете длинные цепочки поставок, а тем более если вы доставляете товары из Азии, будьте готовы к сбоям. Сейчас все гладко, но что угодно может замедлить судоходство», — говорит Джонстон. По его словам, если доставка «точно в срок» является ценным фактором для ваших продаж, стоит подумать о поиске поставщиков поближе. «Некоторым предприятиям это может сэкономить гораздо больше денег в долгосрочной перспективе», — считает Джонстон.

Согласно опросу 2 тыс. представителей поколения Z, треть респондентов (32%) предпочитают классический декор, 20% предпочитают, чтобы все было белым, а 14% предпочитают использовать для праздников модный художественный декор. 41% опрошенных заявили, что «важно», чтобы у них был лучший праздничный декор в их районе.