Новости

54% россиян готовы релоцироваться ради работы в другой регион и даже страну

Больше половины россиян готовы переехать в другой город ради работы. Таковы результаты опроса платформы онлайн-рекрутинга hh.ru и компании «Сибур», которыми они поделились с Inc. В исследовании приняли участие 4,5 тыс. респондентов, каждый второй из которых заявил, что готов навсегда покинуть домашний регион.

Больше других к перемещениям склонны молодые люди в возрасте 25–34 лет. 54% из них рассказали, что готовы к переезду и частым командировкам. Чаще остальных соглашаются сменить место проживания ради работы руководители высшего и среднего звена (76%), специалисты из сферы строительства и недвижимости (61%), а также производства и сервисного обслуживания (60%). При этом абсолютное большинство (84%) опрошенных, вне зависимости от пола и профессии, релоцировались бы ради супруга или супруги.

Примечательно, что переехать в другой город ради карьеры без дополнительных условий согласились бы 13% опрошенных. Для них это не только финансовые выгоды. Почти половина (48%) из них считают, что это дает возможности для самореализации, для трети (33%) это шанс начать новую жизнь, а еще 14% хотели бы познакомиться с новым для себя регионом.

40% респондентов вдохновляет возможность участвовать в крупном проекте, даже если это потребует переезда. Среди тех, кто без энтузиазма относится к релокации, больше трети переменили бы свое решение ради возможности участвовать в значимом для страны или отрасли проекте. Мотивацией для них могли бы также послужить более высокое качество городской среды (63%), более доступное жилье (40%) и больше возможностей для досуга (39%).

«Мобильность людей действительно растет, — отмечает директор по управлению персоналом «Сибура» Данил Рассказов. — Мы видим это в динамике и на своих крупнейших инвестпроектах: в 2023 году было релоцировано около 2 тыс. работников, в том числе 400 — на крупные проекты в Амурскую область».

Кроме того, исследование показало, что две трети россиян, рассматривая переезд, отдают предпочтение крупным и средним городам, а не миллионникам. Примечательно, что мегаполисы, как правило, выбирают респонденты, занятые в сферах искусства, развлечений и массмедиа (53%).

Аналитики бизнес-клуба «Атланты» опросили российских предпринимателей и выяснили, насколько они довольны своим окружением. Также участники исследования рассказали, с какими трудностями сталкиваются при коммуникации с окружающими. Оказалось, что каждый четвертый предприниматель недоволен своим уровнем социального капитала и испытывает проблемы в формировании правильного окружения.