Новости

55% российских предпринимателей на маркетплейсах ранее делали бизнес в других областях

«Яндекс Маркет» опросил 933 продавца, которые занимаются реализацией товаров как минимум на одном из маркетплейсов, и выяснил, чем они занимались ранее. Оказалось, что для 45% респондентов это первый собственный бизнес. Прежде большинство (75%) из них работали в найме или на фрилансе (18%). Лишь 7% опрошенных до того, как заняться онлайн-торговлей, были безработными. Подробности — в распоряжении редакции Inc.

39% бывших наемных сотрудников раньше были заняты в сфере логистики и грузоперевозок, 23% — в качестве административного персонала, а еще 11% работали в ретейле. Те, кто решили заняться бизнесом впервые, чаще (26%) продают одежду, обувь и аксессуары.

При этом более половины участников исследования (55%) уже имеют опыт ведения собственного дела, но в девяти из 10 случаев их бизнес не был связан с розничной торговлей. Чаще всего такие предприниматели выбирают автомобильную сферу (40%), строительство и недвижимость (23%). При этом респонденты признались, что потеряли интерес к бизнесу, которым занимались ранее.

У каждого десятого (10%) предпринимателя собственное дело было связано с ретейлом. Половина из них (50%) рассказали, что до начала продаж на маркетплейсах у них был собственный интернет-магазин со своим сайтом, а еще 27% предлагали товары в социальных сетях.  Большинство респондентов из этой группы (71%) до сих пор развивают другие каналы продаж.

Независимо от прошлого опыта, продавцы, работающие на маркетплейсах, планируют увеличивать обороты на всех площадках (47%), где представлен товар, а также выходить на новые платформы (32%).

Ранее «Пятерочка» и «Авито Недвижимость» составили рейтинг российских регионов, где проще всего начать бизнес в сфере офлайн-торговли, например открыть продуктовый магазин на базе франшизы. Лидерами топ-20 стали Санкт-Петербург и Ленинградская область, Москва и Московская область, а также Самарская, Свердловская и Ростовская области.