Новости

56% представителей российского креативного сектора не заключают договоры

Аналитики онлайн-школ XYZ и Bang Bang Education, входящей в образовательную компанию Ultimate Education, рассказали Inc. о результатах опроса, проведенного среди представителей креативных индустрий. Исследование показало, что большинство из них не заключают договоры, хотя и не отрицают важности такого подхода.

56% представителей креативных индустрий признались, что не заключают договоры при работе над проектами. 17% делают это только при выполнении сложных проектов, а 11% — по настоянию заказчика. Лишь 16% опрошенных занимаются юридическим сопровождением своей деятельности.

«Отсутствие четко прописанных договорных отношений может стать ахиллесовой пятой для любого бизнеса, особенно если речь идет об авторском праве», — считает Екатерина Ткач, управляющий партнер юридической компании «Ткач и партнеры». По ее словам, отношения с авторами должны быть урегулированы на всех уровнях.

Это касается как патентования, так и других аспектов интеллектуальной собственности. Эксперт подчеркнула, что в случае, если уникальную технологию разработал сотрудник, в чьи обязанности не входит такая деятельность, «могут возникнуть споры о праве на авторство и владение интеллектуальной собственностью».

При этом треть участников опроса (32%) признались, что уже сталкивались с различными проблемами, вызванными отсутствием должного оформления трудовых взаимоотношений.

В частности, проблемы с авторскими правами возникали у 45% респондентов. В 26% случаев все решалось по взаимному согласию, 14% — в рамках устной договоренности, а в 5% — через суд. При этом 27% опрошенных рассказали о случаях нарушения их авторских прав.

«Юридические аспекты могут замедлить творческий процесс из-за бюрократии, однако их игнорирование сопряжено с серьезными рисками. Договор минимизирует эти риски и обеспечивает защиту обеих сторон», — прокомментировал Владимир Синицын, операционный директор Bang Bang Education.

Ранее НИУ ВШЭ и Career.hh.ru определили средний срок окупаемости высшего образования. Оказалось, что в разных направлениях этот срок варьируется от трех до семи месяцев. При этом самые короткие сроки окупаемости наблюдаются в сферах управления и информационных технологий. В то время как такие образовательные направления, как медиа и связи с общественностью, дизайн, финансы и маркетинг, окупаются медленнее — от четырех до пяти месяцев.