Uber хочет стать более экологичной, доступной и способной бросить вызов Amazon в сегменте быстрой доставки, заявил генеральный директор Дара Хосровшахи во время интервью с мэром города Остин Кирком Уотсоном на SXSW. В 2020 году компания взяла на себя обязательство обеспечить к концу десятилетия нулевой уровень выбросов всех ее поездок в США и Европе. Для этого Uber должен упростить и удешевить водителям доступ к электромобилям. И Uber уже давно планирует усовершенствовать свое приложение.
Эти цели кажутся более достижимыми и более приоритетными теперь, когда Uber наконец-то стала прибыльной. В 2023 году компания объявила о прибыли за весь год в качестве публичной компании. И Хосровшахи, похоже, не терпится взяться за следующую цель. Устойчивое развитие, которое он назвал самой важной долгосрочной инициативой компании, находится в верхней части его списка.
Uber выделила $800 млн, чтобы побудить водителей использовать электромобили. Так, Uber сотрудничает с автопроизводителями Tesla, Kia и GM, а также с компаниями по аренде Hertz, Avis и Ford и предлагает скидки на доступные электромобили. Компания заключила партнерское соглашение и со стартапом Revel, чтобы предоставить водителям скидки на зарядку до 25% и доступ к 250 зарядным станциям. Uber также сотрудничает с BP Pulse и EVgo, и инвестировала £5 млн в создание инфраструктуры для электромобилей в трех районах Лондона.
Эти усилия уже принесли свои плоды. Компания заявила, что по состоянию на прошлый год насчитывалось более 126 тыс. водителей транспортных средств с нулевым уровнем выбросов, использующих приложение. По данным Uber, за последние три года водители совершили 287 млн поездок с нулевым углеродным следом. При этом большая их часть, 20%, пришлась на Лондон.
В связи с выступлением Хосровшахи на SXSW компания объявила о новой функции сокращения выбросов, которая позволяет пассажирам отслеживать углеродный след от их поездок. Uber заявил, что выбросы рассчитываются на основе поездок Uber Green и Uber Comfort Electric, а также количества выбросов CO2, которых удалось избежать, по сравнению с поездками UberX или Uber Comfort той же дальности.
Хосровшахи также сказал, что доступность имеет большое значение для компании. «Мы должны сделать так, чтобы Uber стала более доступной для потребителей», — сказал он, добавив, что этого можно достичь, изменив форм-фактор, например, используя электрические скутеры и побуждая заказывать одну машину на несколько человек. «Требуется немало усилий, чтобы убедить кого-то разделить транспортное средство с незнакомцем», — отметил он.
Значительная часть прогресса в области совместных поездок была достигнута за пределами США. По словам Хосровшахи, совместное использование UberX и автомобилей большой вместимости, которые могут перевозить от 14 до 22 человек, работают во многих развивающихся странах. «Есть определенный процент потребителей, которые готовы отказаться от удобства в поездке, чтобы сэкономить немного денег, и мы будем продвигать этот формат, потому что хотим сделать Uber более доступным для многих, многих людей по всему миру», — добавил он.
Самые большие амбиции Хосровшахи, возможно, связаны с сервисом Uber Eats, который помог увеличить доходы компании и является одной из самых быстрорастущих частей бизнеса. «Будущее здесь не только за доставкой еды на дом, но и за доставкой на дом чего угодно, — сказал он. — По сути, мы хотим создать местную логистическую инфраструктуру по требованию, которая будет доступна людям для доставки еды на дом, для отправки посылок друг другу и для предприятий, которые смогут превзойти Amazon. Мы хотим, чтобы местный бизнес мог доставить посылку не на следующий день, а в тот же день».
Uber прекратила разработку технологии автономных транспортных средств, когда в 2020 году Aurora приобрела Uber ATG. По условиям этой сделки Uber передала свою долю в ATG и инвестировала $400 млн в Aurora, что дало ей 26% акций объединенной компании. С тех пор Uber сотрудничает со стартапами Cartken и Serve Robotics, занимающимися автономной доставкой, а также с компаниями Waymo и Motional, специализирующимися на роботакси.
Ранее Uber также сообщила о закрытии службы доставки алкоголя Drizly, которую она приобрела в 2021 году за $1,1 млрд. Несмотря на ранее заявленные планы интеграции Drizly в платформу Uber Eats, компания решила прекратить функционирование этой услуги. По информации Axios, бренд Drizly будет полностью закрыт к марту 2024 года.