Закон о маркировке рекламы был принят два года назад, а с момента введения штрафов за ее отсутствие прошел год. Платформа омниканального маркетинга Calltouch выяснила, как изменился рынок и отношение компаний и их клиентов к промаркированной рекламе. Подробности — в распоряжении редакции Inc.
Выяснилось, что рекламодатели и потребители по-разному отреагировали на новые правила. 36% россиян заявили, что объявления без маркировки вызывают у них недоверие, а около 13% сомневаются в надежности таких рекламодателей. Каждый третий участник опроса не обращает внимания на наличие маркировки, и лишь каждый десятый (10%) замечает ее отсутствие. Еще 4,2% сообщают об этом в соответствующие инстанции.
Опрос показал, что, по мнению россиян, компании не всегда соблюдают все правила маркировки рекламы. Большинство (29,8%) респондентов заявили, что соблюдение всех норм, скорее, редкость. Около 19% видят компании, которые по-прежнему ищут лазейки, а 14% считают, что они делают это, «скорее, для галочки». Еще 12,5% отметили, что только у крупных компаний маркируют рекламу, а каждый десятый опрошенный уверен, что бизнес начнет соблюдать требования законодательства только после того, как получит и выплатит штраф за нарушение.
«Мы идем к более этичному и ответственному продвижению, и обязательная маркировка рекламы отчасти отражает этот тренд. Спустя два года она не снизила эффективность, а рынок привык и научился работать в новых реалиях, — отмечает Виктория Одинцова, директор по маркетингу Calltouch. — Интересно, что мы замечаем контроль маркировки самой аудиторией».
По мнению 44% опрошенных, введение ответственности за неправильную маркировку рекламы в целом не изменило правила рынка. Около 14% респондентов считают справедливым, что блогеры теперь платят налоги, а каждый десятый уверен, что закон способствует прозрачности рекламного рынка.
Более четверти (25,6%) жителей страны высказались за ужесточение санкций за нарушение требований к маркировке. Однако, по мнению 15% участников опроса, нововведение только усложняет жизнь бизнесу и ведет к росту бюрократии (13%). Еще 11% убеждены, что закон препятствует развитию креативности.
Стоит отметить, что позиция большинства в отношении нового вида рекламных постов оказалась скорее негативной. Подавляющее большинство (62,5%) россиян заявили, что их раздражает обилие рекламы с маркировкой.
27% опрошенных считают, что реклама с маркировкой стала слишком длинной, а каждый пятый посетовал на однообразие. Почти каждому десятому не нравится сама надпись о маркировке. Недовольны такой отметкой на видео или картинке еще 8,3% россиян Тем не менее, некоторые россияне уже привыкли к новому виду рекламы, и их все устраивает (по 13%).
Ранее стало известно о том, что в Госдуму планируется внести законопроект, предусматривающий штраф до 1,5 млн руб. или лишение свободы на срок до двух лет за преступления с использованием дипфейков. Поправки вносят изменения в статьи УК РФ о клевете, мошенничестве, краже, вымогательстве и причинении имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием.