Группа «Ренессанс страхование» рассказала Inc. о результатах опроса 1,2 тыс. жителей крупных городов России и их отношении к частной и государственной медицине. Большинство респондентов отдают предпочтение коммерческим клиникам, а не медицине по ОМС, и в большей степени удовлетворены качеством платных услуг, преимущественно за счет более высокого уровня сервиса. Однако россияне не готовы платить значительные суммы за частную медицину. Две трети назвали справедливой стоимостью приема у врача в коммерческой клинике сумму до 3 тыс. руб.
Россияне довольно часто обращаются за медицинской помощью, 30% — несколько раз в год, а 13% — ежемесячно. Большинство (64%) получают медицинские услуги как в рамках ОМС, так и на платной основе. Каждый четвертый респондент обращается в частные клиники с той же периодичностью, что и в государственные, а каждый седьмой предпочитает исключительно частную медицину.
В целом участники опроса удовлетворены качеством платной медицины. Причем половина их них уверены, что оно в той или иной степени выше, чем услуги, предоставляемые по ОМС. Каждый третий россиянин считает, что качество частной медицины значительно выше. Более трети респондентов (37%) заявили что качество бесплатной медицины и коммерческих услуг сопоставимо, а 13% даже оценили качество услуг по ОМС выше платных.
«Есть вариант добровольного медицинского страхования, при котором застрахованный по ДМС оплачивает только небольшую часть стоимости медицинских услуг (франшизу, которая составляет обычно не более 15–20% от полной стоимости услуг клиники)», — говорит управляющий директор по ДМС «Ренессанс страхование» Юлия Галаничева.
Россияне также назвали причины, по которым они готовы дополнительно оплачивать медицинские услуги. Среди них более высокий уровень сервиса и проявление заботы о пациентах (32%), наличие у врачей возможности уделить больше времени каждому пациенту (27%) и более высокая квалификация врачей (20%).
В то же время подавляющее большинство (83%) оценили «справедливую» стоимость приема врача в частной клиники, вне зависимости от специализации, максимум в 5 тыс. руб. Две трети опрошенных назвали справедливой сумму максимум 3 тыс. руб. Так, 42% опрошенных готовы платить 1–3 тыс. руб., 23% — до 1 тыс. руб., а 20% — 3–5 тыс. руб.
По результатам исследования, каждый третий опрошенный (36%) не готов переплачивать за квалификацию специалиста. Лишь каждый четвертый респондент готов заплатить больше, чтобы проконсультироваться с врачом с большим опытом. Еще 38% готовы рассмотреть вопрос об увеличении трат в зависимости от ситуации.
Аналитики «Сбер Еаптеки», «СберМаркетинга» и медиахолдинга Rambler&Co провели совместное исследование особенностей цифровизации российского аптечного бизнеса, целью которого было определить уровень диджитализации сегмента. Они пришли к выводу, что большинство игроков рынка, включая малый бизнес, работают в этом направлении или по крайней мере задумываются о внедрении цифровых технологий.