Аналитики «Х5 Клуба», программы лояльности торговых сетей «Пятерочка» и «Перекресток», доставки суши и роллов «Много Лосося» и онлайн-гипермаркета Vprok, спросили россиян, как часто они покупают готовую еду в магазине, склонны ли они выдавать ее за домашнюю и если да, то почему. В опросе приняли участие 2 256 покупателей. Результаты исследования находятся в распоряжении редакции Inc.
Более 70% участников опроса — работающие женщины старше 40 лет. 53,7% респондентов находятся в браке, а 9,6% имеют партнера. При этом у 76% из них есть дети.
Оказалось, что 6% покупателей хотя бы раз выдавали купленные в магазине блюда за свои. Каждый третий опрошенный заявил, что не стал бы так делать, тогда как 64% респондентов считают, что выдавать покупную еду за домашнюю вполне нормально.
Многие признались, что регулярно покупают готовые завтраки, обеды и ужины. Четверть (25,8%) опрошенных делают это один раз, а 16,1% ― несколько раз в неделю. 31,1% респондентов рассказали, что приобретают готовую еду раз в месяц или реже.
Наибольшей популярностью пользуются салаты (42,1%), за ними следуют вторые блюда (27,5%) и блинчики, на третьем месте по популярности сырники и каши (26,8%). Реже выбирают супы (11,7%) и закуски (12,5%).
При этом 6% участников опроса говорят, что приготовили купленные блюда сами. Из них 27,2% делают это регулярно. Чаще всего за собственные блюда выдают салаты (64%). Чуть реже — каши, блинчики, сырники (41,9%) и вторые блюда (25,7%). В 17,6% случаев это сэндвичи, роллы и пицца.
Что касается причин подлога, то они вполне понятны: большинство таким образом просто получают на обеденный стол то, что хотят они сами или их близкие. Так ответили почти половина респондентов (48,5%). Каждый третий признался, что не хочет разрушать чужие ожидания о себе. Лучше выглядеть в глазах других хотят 9,6% опрошенных.
Интересно, что половина респондентов не считают подмену еды чем-то предосудительным и совершенно не обидятся, если это случится с ними. Лишь 9,6% признались, что это их огорчило бы. В целом, 64% опрошенных считают, что выдавать покупную еду за домашнюю вполне нормально.
Другое исследование «Х5 Клуба» показало, что каждый второй россиянин хотя бы раз оставлял товары на кассе, передумав их покупать. При этом каждый пятый сочувствует таким «брошенным» товарам. Чаще всего продукты бросают, если выясняется, что их цена отличается от указанной на ценнике или если они не пробиваются.