Новости

65% россиян хотят, чтобы время на дорогу стало оплачиваемым работодателем

Большинство респондентов поддержали идею оплаты времени на дорогу и/или засчитывание ее как рабочего времени, следует из результатов опроса Superjob. При этом наименьший отклик она нашла у россиян, которые тратят на дорогу до работы менее получаса. Они отметили, что это создаст неравенство условий труда.

65% россиян одобрили идею признать рабочим время, потраченное на дорогу из дома до работы и обратно, сообщает РБК со ссылкой на опрос Superjob. При этом 14% ее не поддержали. Исследование проводилось с 10 по 16 августа. В нем приняли участие 1,6 тыс. работающих россиян в 395 населенных пунктах по всей России.

За то, чтобы признать рабочим время, которое тратится на дорогу, выступили 72% респондентов в возрасте до 34 лет, среди людей старше 45 лет идею поддержали только 12%.

Среди тех, кто добирается на работу от 30 минут до часа, предложение одобрили 70%. Среди тех, кто добирается до работы более чем за час-два, сторонников инициативы меньше. Наименьшее количество голосов (23%) идея собрала среди россиян, которые тратят на дорогу менее получаса. Они объяснили это неравенством условий: «Нечестно, кто-то по факту будет работать почти полный рабочий день, а кто-то — приедет и уедет».

С данной инициативой обратился к Минтруду Институт исследования проблем современной политики. Авторы сослались на ст. 91 Трудового кодекса, согласно которой продолжительность рабочего времени не должна превышать 40 часов в неделю. Они уточнили, что зачастую дорога занимает у россиян еще 10–20 часов «из-за удаленности рабочего места или сложной логистики».

Длительность рабочей недели россиян в I квартале 2023 года выросла на 15 минут год к году и достигла максимального значения с IV квартала 2012 года. Рост нагрузки эксперты связывают с нехваткой персонала, переходом отдельных компаний на сменный график и повышением экономической вовлеченности женщин.