Исследование: малый и средний бизнес зарабатывал 7,5 млн в день на футбольных сувенирах
Чемпионат мира по футболу в России привлек внимание всего мира. Тысячи болельщиков приехали в российские города, чтобы поболеть за свои команды. Как показывает исследование компании «Эвотор», ЧМ-2018 вызвал небывалый рост продаж в самых разных сферах малого и среднего бизнеса.
Россияне и туристы покупали продукцию с футбольной символикой, сувениры и, в особенности, ставшие популярными русские кокошники. Спрос на них по всей России вырос в 16 раз. Бум на кокошники начался 1 июля, в день матча Россия — Испания, и достиг пика в канун четвертьфинального поединка российской сборной и команды Хорватии.
В целом оборот товаров с футбольной символикой за последний месяц вырос в 20 раз по сравнению с периодом до начала чемпионата. В среднем в день бизнес продавал таких товаров на 7,5 млн рублей, при этом в среднем покупатели тратили 1 238 рублей за одну покупку.
Вместе с продажами сувениров выросли и обороты кафе и ресторанов. В городах, в которых проходили матчи первенства, рост составил 31%. Увеличилась и сумма денег, которую в среднем тратили посетители. Лидером по этому показателю стали Москва, Сочи и Санкт-Петербург. Меньше всего тратили на поход в ресторан в Нижнем Новгороде и Калининграде.
Футбольная тематика повлияла и ассортимент продукции. В меню ресторанов появились такие блюда как «пицца Дзюба» и «булочка Акинфеев».
Оборот пива, любимого напитка футбольных фанатов, по всей России увеличился почти вдвое — на 42%. Причем больше всего пива было продано в день матча Россия-Хорватия.