Новости

Zara внедряет ИИ и дополненную реальность ради конкуренции с Amazon

Испанская корпорация Inditex, владелец ритейлера Zara, инвестирует в технологию дополненной реальности и заменяет продавцов в своих флагманских магазинов роботами, чтобы выдержать конкуренцию с Amazon. Об этом пишет Bloomberg.


В флагманском магазине в Лондоне Zara установила робота, который выдает клиентам заказы из интернет-магазина ритейлера, а для просмотра новой коллекции клиенты могут навести смартфон с установленным приложением дополненной реальности на витрину магазина.

В магазине компании в Мадриде ритейлер установил секции самообслуживания, где клиенты могут самостоятельно выбрать товар, отсканировать штрих-код на терминале и оплатить покупку картой или телефоном. Процесс покупки выглядит также, как в магазинах Amazon Go, где покупателям не приходится разговаривать с продавцами или кассирами.

На прошлой неделе Zara наняла главу испанского подразделения Microsoft Пилара Лопеса Альвареса. В компании рассчитывают, что кадровое усиление позволит ей вернуть клиентов — это может произойти за счёт внедрения новых технологий.

Ранее вице-президент Amazon Джанна Пуэрин рассказала, чему компания научилась за три месяца работы магазинов Amazon Go без касс и очередей.

Первый магазин Amazon Go находится в Сиэтле. Он работает только по будним дням с 7 утра и до 9 вечера, в нем продается готовая еда, блюда быстрого приготовления, а также продукты и закуски. От традиционной оплаты товаров на кассе компания отказалась с помощью множества камер и сенсоров, которые позволяют искусственному интеллекту определить, какие товары забрал покупатель.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram : @incnews