О взаимосвязи налогового статуса блогеров и уровня их доходов пишет РБК со ссылкой на сервис для автоматизации работы с фрилансерами и блогерами Solar Staff.
Согласно анализу, 97% блогеров сотрудничают с рекламодателями и их представителями как физические лица, 2% инфлюенсеров в соцсетях работают через самозанятость, как индивидуальные предприниматели (ИП) оформлены меньше 1%.
По словам исполнительного директора Solar Staff Павла Шинкаренко, ИП в основном оформляют те, для кого блог становится уже основным бизнесом и источником дохода. Для большинства популярных пользователей ведение аккаунта в соцсетях остается хобби или подработкой.
Авторы исследования обратили внимание на то, что средний чек блогеров за одну рекламную интеграцию различается в зависимости от их налогового статуса. Так, услуги инфлюенсера со статусом ИП обойдутся в среднем в 109,3 тыс. руб., самозанятого — 20,2 тыс. руб., физического лица — 8,6 тыс. руб.
При этом совокупный размер налоговых отчислений среди ИП-блогеров составляет 26,6%, или 323 млн руб., у самозанятых — почти 5,7%, или 69 млн руб., а у физических лиц — 67,7%, или 824 млн руб.
Гендиректор компании Yoloco Филипп Шайжанов, которая занимается анализом соцсетей с помощью ИИ, комментирует, что порядка 89% блогеров могут не иметь никакого юридического статуса, а 11% являются самозанятыми или выступают как ИП. Основная часть инфлюенсеров, у которых больше 100 тыс. подписчиков, юридический статус имеют, добавляет Шайжанов.
«Средний чек работающего как ИП блогера в разы выше, это верно, так как в основном большие такие лидеры мнений работают в белую», — признает Шайжанов.
Для исследования, проводившегося с января 2020 года по сентябрь 2021, авторы опирались на данные 21 тыс. блогеров из крупных городов России, Украины, Белоруссии и Казахстана. Особое внимание уделялось таким показателям, как количество задач, которое выполнил каждый блогер, его налоговый статус, размер вознаграждения.