Новости

«Абрау-Дюрсо» планирует выйти на рынок косметики

Группа компаний «Абрау-Дюрсо», принадлежащая семье бизнес-омбудсмена Бориса Титова, может создать собственную косметическую линейку с продуктами на основе виноградных косточек, пишет «Коммерсант» со ссылкой на источники.

«Абрау-Дюрсо» 1 октября приобрела 51% в ООО «Косметех», которое занимается оптовой торговлей и производством парфюмерных и косметических средств.

Остальными 49% владеет Руслан Романцев, пишет издание со ссылкой на Единый государственный реестр юридических лиц. Романцев также занимает пост гендиректора в ООО «Кубаньбытхим» — оно производит парфюмерно-косметические, моющие и чистящие средства в Новороссийске.

Создание косметических продуктов из винограда — это известная практика по всему миру. Например, французская компания Caudalie использует в своих продуктах по уходу за кожей экстракты винограда и виноградной лозы.

Сейчас под маркой Caudalie, которую развивает Шато Смит О-Лафит, доступны кремы, тоники, масла, гели для душа, шампуни. «Абрау-Дюрсо» также диверсифицирует ассортимент: этой весной группа объявила о запуске продаж растительного масла из виноградных косточек.

Руководитель информационного центра WineRetail Александр Ставцев сказал изданию, что выход на рынок косметики для винодельческой компании — хорошая возможность расширить представленность и повысить ценность бренда. Кроме того, в мировой винной отрасли 15–20% доходов виноделен приходится на продажи туристам товаров, в числе которых может быть и косметика, добавил он.

Исполнительный директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены Петр Бобровский отметил, что у «Абрау-Дюрсо» есть связи с торговыми сетями, поэтому разместить свои продукты на полках ей будет несложно. Но, подчеркнул он, косметика — это другой рынок, где продвижение потребует затрат.

«Абрау-Дюрсо» — группа компаний, названная в честь села в Краснодарском крае. Бизнес семьи уполномоченного при президенте России по защите прав предпринимателей Бориса Титова выпускает игристые вина, произведенные по классической технологии и методом Charmat, тихие вина, а также сидр, крепкие алкогольные напитки, безалкогольные газированные напитки и артезианскую воду.

В собственности у группы 6,8 тыс. га, пригодных для виноградников. В 2020 году продажи «Абрау-Дюрсо» снизились на 5%, до 41,05 млн бутылок. Выручка была на уровне 8,72 млрд руб., чистая прибыль — 1,1 млрд руб.