Новости

Из топ-10 крупнейших рекламодателей России ушли иностранные компании

Издание Sostav.ru опубликовало рейтинг крупнейших рекламодателей России за 2021 год. В тройку лидеров вошли «Сбер» (16,7 млрд руб.), ООО «Интернет решения» (юрлицо Ozon, 8,9 млрд руб.) и «Яндекс» (8,7 млрд руб.). «Сбер» сохраняет лидерство по расходам на рекламу второй год подряд.

В десятке крупнейших рекламодателей оказались две иностранные компании — производитель бытовой химии и фармпродукции Reckitt Benckiser (5,7 млрд руб., 5-е место) и PepsiCo (5,4 млрд руб., 8-е место). Суммарные расходы топ-10 на рекламу в 2021 году составили 73,8 млрд руб.

В 2021 году продолжилась тенденция роста вложений в ТВ-рекламу. Топ-30 рекламодателей вложили в этот канал 90 млрд руб., что на 23% больше, чем в 2020 году. Рост произошел и в наружной рекламе: 7,7 млрд руб. против 5 млрд руб. в 2020 году. Диджитал, радио и пресса продемонстрировали снижение — 30 млрд руб., 2,3 млрд руб. и 210 млн руб. соответственно. В первом квартале 2022 года рекламный рынок вырос на 5%, до 128130 млрд руб.

В 2022 году 12 зарубежных компаний, входивших в топ-30, приняли решение приостановить или полностью прекратить работу в России из-за «военной спецоперации» на Украине. По данным за 2021 год, они вложили в российскую рекламу 49,5 трлн руб. — 13% от общего бюджета топ-30.

McDonald’s уже продал российский бизнес местному игроку, Reckitt Benckiser определяется с вариантами по передаче бизнеса в России третьей стороне, уточнили в компании. Их рекламные инвестиции за прошлый год составили 9,8 трлн руб.

В целом российский рынок рекламы в 2021 году вырос на 22%, до 578 млрд руб.