Новости

«Аэрофлот» готовится платить за выбросы до €250 млн в год

Международная организация гражданской авиации (ICAO) будет взимать плату с 2027 года с авиакомпаний за выбросы углекислого газа, пишет «Коммерсант». Это связано с переходом на низкоуглеродное авиатопливо, которое в России пока не производится. Расходы для «Аэрофлота» могут составить €250 млн в год.

Для решения этой проблемы «Газпром нефть» собирается договариваться о поставках «зеленого» топлива.

Низкоуглеродное устойчивое авиатопливо (SAF) бывает двух видов: синтетическое, которое получают из водорода и CO2 атмосферы, и биологическое, его получают из животного жира, растительных и отработанных масел, отходов деревообрабатывающих и целлюлозно-бумажных производств. ICAO убеждены, что такое топливо помогает снизить выбросы в атмосферу углекислого газа.

Также ICAO собираются взимать плату за чрезмерные выбросы CO2 в рамках программы CORSIA (Carbon Offsetting and Reduction Scheme for International Aviation), нацеленной на ограничение выбросов газа уровнем 2019 года. Средства пойдут на компенсацию ущерба: инвестиции в чистую энергетику, посадку лесов и закачку углерода в почву. К 2025 году затраты авиакомпаний могут составить от $1,5 до $6 млрд, посчитали в Air Transport Action Group.

Все авиакомпании должны замерять уровень выброса CO2 и отсылать данные властям. В России сбором данных занимается Минтранс. Далее данные должны быть напрямую отправлены в ICAO, однако, как говорят источники «Коммерсанта», министерство не представляет данные в ICAO и движения по присоединению к CORSIA нет.

По разным оценкам, стоимость SAF превышает стоимость традиционного авиакеросина в полтора-пять раз.

Младший партнер Bain & Company Ростислав Хоменко считает, что дешевле будет оплачивать квоты, нежели закупать новое топливо. По оценке представителя «ВТБ Капитала» Елены Сахновой, «Аэрофлоту» необходимо будет заправлять 15% своих рейсов топливом SAF, чтобы удерживать планку 2019 года.

«Мы планируем активно работать в этом направлении, в первую очередь с нашим базовым аэропортом Домодедово», — заявили в компании S7, которая начала прорабатывать планы по переходу на биологическое топливо.