Новости

«Аэрофлот» впервые за полтора года раскрыл отчетность: и там убытки

Крупнейший авиаперевозчик России «Аэрофлот» раскрыл впервые за полтора года свою финансовую отчетность. Компания называет убытки на 81,7 млрд руб. «бумажными».

В финансовой отчетности по РСБУ (российским стандартам бухгалтерского учета) убыток за первое полугодие 2023 года составил 81,7 млрд руб. В тот же период прошлого года была, наоборот, чистая прибыль в размере 80,7 млрд руб.

В компании объясняют это «бумажными» стандартами, в частности, ФСБУ 25/2018 «Бухгалтерский учет аренды». Согласно им, нужно учитывать обязательства по договорам аренды. При этом в финансовой отчетности отражается их переоценка, и она является, по уверениям компании, «неденежным прибылью или убытком». «Аэрофлот» считает, что чистый убыток компании всего 1,6 млрд руб.

Также компания считает, что в финансовых показателях лежит положительная динамика и это результат улучшения операционных результатов. Так, пассажирооборот в I полугодии вырос на 51%, объем перевозок груза и почты — на 18%, занятость кресел — на 8,9%. А вот рост общих расходов — 17%.

Последнее связано с тем, что расходы на авиакеросин увеличились почти на 46% при росте объемов потребления на 31,5%. Однако убыток был сформирован в низкий сезон первого квартала и он стал «наименьшим за последние 5 лет», как дополнительно пояснил первый замгендиректора по коммерции и финансам компании Андрей Чиханчин.

Объем заемных средств «Аэрофлота» к концу I полугодия составил 106,1 млрд руб. (61,3 млрд руб. долгосрочных и 44,8 млрд руб. краткосрочных). Такой же показатель был в конце прошлого, 2022 года. Общие долгосрочные обязательства компании равны 728,8 млрд руб., краткосрочные — 293,2 млрд руб.

Государство контролирует 73,8% акций в «Аэрофлоте», 1,2% составляют квазиказначейские акции, 0,0001% — у менеджмента компании, 25% находятся в свободном обращении на «Московской бирже».

Напомним, что в начале этого года стало известно, что новые самолеты «Аэрофлота» обойдутся госбюджету в 175,4 млрд руб. Эти лайнеры будут поставлены в рамках инвестпроекта, соглашение о котором «Аэрофлот» подписал c Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК, входит в «Ростех») в сентябре 2022 года. Оно предусматривает передачу на условиях аренды 210 самолетов МС-21, 89 самолетов Superjet New и 40 Ту-214 в период с 2023 по 2030 год.