Новости

Delivery Club и «Яндекс.Еда» начали терять популярность среди москвичей

В Москве агрегаторы доставки еды Delivery Club и «Яндекс.Еда» теряют популярность, в то время как заказы напрямую из ресторанов растут. Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на опрос Sberbank CIB.

В опросе Sberbank CIB участвовали 2,3 тыс. человек из 164 городов России. Через Delivery Club (аналитики учли его вместе с мини-приложением «Еда ВКонтакте» и ZakaZaka) в июне 2021 года еду заказывали 61% москвичей, при этом в июне 2020 года их было 69%, в декабре — 74%. У «Яндекс.Еды», с учетом «Яндекс.Go», эти показатели составили 50%, 45% и 45% соответственно.

Похожая ситуация и с данными по другим российским городам. Популярность Delivery Club упала с 59% в июне 2020 года до 55% в июне 2021 года. «Яндекс.Еды» — с 38% до 36% за аналогичный период.

При этом, как показало исследование, растут заказы напрямую из ресторанов. В Москве число заказчиков выросло год к году с 36% до 47%. По всей России — с 42% до 46% за аналогичный период.

Аналитики Sberbank CIB связывают это со снижением числа промоакций и скидок со стороны агрегаторов: «Московский рынок мог стать достаточно развитым, чтобы они стали тратить меньше на привлечение пользователей».

Однако в Delivery Club и «Яндекс.Еде» не согласны с тем, что их популярность падает. «На фоне ужесточения антиковидных мер в разных регионах был приток заявок на подключение. Более того, быстрее всего рос самовывоз, в том числе заказы от двери ресторана», — сказали в «Яндекс.Еде».

Опрошенные «Коммерсантом» эксперты объясняют ситуацию конфликтом ресторанов с агрегаторами из-за высоких комиссий и ставкой на развитие собственных приложений.

«Они серьезно подняли цену на доставку. Кроме того, комиссия с заказа достигает 35%. Никто не может ее платить, это гарантированный минус. Поэтому рестораны начали запускать свою доставку», — сказал изданию уполномоченный в сфере ресторанного бизнеса в Москве Сергей Миронов.

О росте доли собственной доставки сказала и представитель Prime Мария Лошкова. На прямые заказы у сети приходится до 35% онлайн-заказов: «Во время ограничений из-за пандемии и полного перехода только на доставку стало очевидно, что платить до 25% от всей выручки — слишком много».

Поэтому, по словам Лошковой, многие участники рынка начали ставить в приоритет свою доставку — через приложения, сайты, по телефону.

Принципал фонда Phystech Ventures Анна Гишко считает, что собственная доставка позволяет расширить ассортимент, обработать заказ в пиковое время и больше заработать при наличии спроса.