Air New Zealand включила в меню бургер с «искусственным» мясом от Impossible foods. Политики назвали это «пощечиной» экономике
Новозеландская авиакомпания Air New Zealand предложила пассажирам бизнес-класса, летевшим из Лос-Анджелеса в Окленд, бургер с синтетическим мясом от стартапа Impossible foods. Это вызвало гнев местных политиков, которые обвинили компанию в подрыве экономики страны.
В бургерах от Impossible foods нет мяса: в состав котлеты входят пшеница, картофель, соя и другие компоненты. При этом синтетическое мясо пахнет как настоящее и почти неотличимо от него по вкусу. Благодаря усилиям исследователей, оно даже кровоточит как обычная котлета.
Ролик Air New Zealand
Исполняющий обязанности премьер-министра Новой Зеландии Уинстон Питерс заявил, что не одобряет такой шаг Air New Zealand. Он высказался «категорически против икусственной говядины» и посоветовал авиакомпании использовать продукты животного происхождения.
Член парламента Марк Паттерсон выпустил официальное заявление, в котором назвал скандальный бургер «экзистенциальной угрозой для второго крупнейшего источника экспортных поступлений страны», имея в виду говядину.
Паттерсон добавил, что бургер с искусственным мясом стал «пощечиной» для местного рынка животноводства, который оценивается в 9 млрд. новозеландских долларов. «Синтетические белки, продвигаемые Air New Zealand, имеют в составе генномодифицированный компонент. Не лучший пример для нашей страны», — заявил он.
Disappointing to see Air NZ promoting a GE substitute meat burger on its flights to the USA. We produce the most delicious steaks & lamb on the planet - GMO & hormone free. The national carrier should be pushing our premium products and helping sell NZ to the world.
Депутат парламента Натан Гай, занимающийся вопросами сельского хозяйства, признался, что его «разочаровало» решение Air New Zealand. «Наша страна производит самые вкусные в мире стейки без ГМО и гормонов. Авиакомпания должна продвигать наш национальный продукт и способствовать росту популярности Новой Зеландии», — написал он.
Патрик Браун, один из основателей стартапа, стал вегетарианцем в 1970 году и веганом в 2004. Его цель — не создать продукт, который был бы востребован вегетарианцами, а создать новую индустрию, которая позволит накормить миллиарды людей, не причиняя вреда природе. Он уверен, что высокотехнологичные продукты, для создания которых не потребуются животные, корм, удобрения и огромное количество воды, в будущем станут нормой.