Новости

Акции Adobe упали на 10% из-за слабого прогноза прибыли

Акции Adobe потеряли почти 10%, после того как неутешительный прогноз квартальной прибыли создателя Photoshop вызвал опасения, что отдача от его усилий по развитию искусственного интеллекта будет проявляться дольше. Будучи одной из крупнейших в мире компаний по производству программного обеспечения, Adobe вкладывает значительные средства в создание изображений и видео с помощью ИИ, чтобы сохранить свое первое место в индустрии программного обеспечения для дизайна на фоне растущей конкуренции со стороны хорошо финансируемых стартапов, таких как Stability AI и Midjourney.

Компания прогнозировала выручку за четвертый квартал в размере от $5,50 млрд до $5,55 млрд, в то время как аналитики, принявшие участие в опросе LSEG, ожидали $5,61 млрд. Квартальная прибыль составит от $4,63 до $4,68 на акцию по сравнению с прогнозами в $4,67 на акцию.

Если текущие убытки сохранятся, Adobe потеряет более $25 млрд рыночной стоимости. В этом году акции компании упали почти на 2% после роста более чем на 77% в 2023 году.

Несмотря на то что выручка за четвертый квартал оказалась ниже прогнозов, Adobe заявила, что ожидает превзойти свои прогнозы в отношении показателя годового повторяющегося дохода (NNARR). «Adobe по-прежнему надеется на рост NNARR в четвертом квартале по Creative Cloud и является одной из редких компаний-разработчиков программного обеспечения, которая увеличивает число новых подписчиков», — считают аналитики JP Morgan.

В июне компания заявила, что ожидает значительного роста во второй половине года, но слабый прогноз указывает на то, что покупательская активность остается низкой. «Мы считаем, что в краткосрочной перспективе у акций нет четкого катализатора, если только Adobe не сможет каким-то образом убедить инвесторов в более высоких темпах роста в следующем году», — заявили аналитики Bernstein.

Ранее компания сообщила, что пользователи смогут впервые попробовать модель искусственного интеллекта Adobe для создания видео всего через пару месяцев. По словам компании, функции, основанные на модели Adobe Firefly Video, станут доступны до конца 2024 года в бета-версии приложения Premiere Pro и на бесплатном веб-сайте.