Новости

Акции Burberry упали на 16% после публикации предупреждения о прибыли и смене генерального директора

Burberry заявила, что, если недавнее замедление торговли продолжится, она ожидает, что операционный убыток за первую половину этого года и операционная прибыль за весь год окажутся ниже текущего консенсуса. Акции британского гиганта в сфере роскоши закрылись в Лондоне на 16,08% ниже, сообщают CNBC.

Акции Burberry упали на 16% после того, как результаты первого финансового квартала заставили компанию выпустить предупреждение о прибыли, сменить генерального директора и сократить дивиденды.

168-летний британский гигант в сфере роскоши заявил, что если недавнее замедление торговли продолжится, он ожидает, что операционный убыток за первую половину этого года и операционная прибыль за весь год окажутся ниже текущего консенсуса.

Компания также приостановила выплату дивидендов и назначила Джошуа Шульмана, который ранее возглавлял Michael Kors и Coach, новым генеральным директором. Джонатан Акеройд покидает свой пост «с немедленным вступлением в силу по взаимному согласию с советом директоров», добавили в компании.

«Слабость, которую мы отмечали в начале 25 финансового года, увеличилась, и если текущая тенденция сохранится во втором квартале, мы ожидаем, что по итогам первого полугодия будет зафиксирован операционный убыток», — заявил председатель совета директоров Burberry Джерри Мерфи, назвав результаты первого квартала «разочаровывающими».

«В свете текущей ситуации мы решили приостановить выплату дивидендов за 2025 финансовый год. Мы ожидаем, что предпринимаемые нами меры, включая сокращение расходов, начнут приносить улучшения во второй половине года, укрепят наши конкурентные позиции и обеспечат долгосрочный рост», — добавил он.

Burberry заявила, что сопоставимые продажи в магазинах упали на 21% за 12 недель, а розничная выручка за этот период составила $595 млн. В региональном разрезе продажи упали на 16% в регионе EMEIA (Европа, Ближний Восток, Индия и Африка) и на 23% в Азиатско-Тихоокеанском регионе и Северной и Южной Америке.

Аналитики РБК Пирал Дадхания и Ричард Чемберлен отметили, что результаты стали еще хуже по сравнению с уже пониженным прогнозом (в январе) на 2024 финансовый год. «Текущие торговые тенденции указывают на слабую динамику бренда Burberry, которая, по нашему мнению, должна быть решена в ближайшее время, чтобы Burberry смогла сдержать дальнейшие потери доли рынка», — добавили они.

Компания борется со снижением потребности к роскоши на своих основных рынках: кризис стоимости жизни затронул европейских и американских покупателей, а экономические проблемы мучают азиатских потребителей.

«Мы работаем на фоне замедления спроса на предметы роскоши во всех ключевых регионах, на которых сказывается макроэкономическая неопределенность, способствующая замедлению роста сектора», — добавили в Burberry.

Заявив о желании восстановить связь с основной клиентской базой, компания сообщила, что планирует сосредоточиться на ребалансировке своей продукции, чтобы включить более широкое предложение повседневной роскоши, усовершенствовать коммуникации бренда, обновить свой веб-сайт и добиться сокращения расходов.

Компания, известная своими тренчами, сумками и «чеками Burberry», уже несколько лет пытается сделать свой бренд более престижным. Акеройд, ранее работавший в Versace и Alexander McQueen, приступил к работе в 2021 году, сменив на посту предшественника Марко Гоббетти, который в 2017 году запустил пятилетний план преобразований.

Тем временем акции Apple выросли на 2,5%, до рекордного максимума, после того как Morgan Stanley повысил целевую цену акций производителя iPhone и назвал их «лучшим выбором», сославшись на усилия компании в области искусственного интеллекта как на стимул для продаж устройств.