Квартальная отчетность McDonald’s не оправдала ожидания инвесторов и аналитиков из-за роста расходов и снижения прибыли, сообщает CNBC. Акции сети фастфуда упали на 2%. За последние восемь кварталов это стало четвертым снижением.
Выручка компании составила $6,01 млрд против ожидаемых $6,03 млрд. Чистая прибыль составила $1,64 млрд против $1,38 млрд, а прибыль на акцию — $2,23 против ожидаемой $2,34.
Операционные затраты и расходы сети ресторанов быстрого питания выросли на 14% в четвертом квартале 2021 года. Высокие расходы обусловлены повышением заработной платы в McDonald’s и многих его франчайзи для привлечения и удержания работников в условиях жесткого рынка труда. Также выросла стоимость ингредиентов для основных блюд меню, таких как биг-маки и макнаггетсы.
При этом совокупная выручка компании выросла на 13% до $6,01 млрд, однако это не оправдало ожидания экспертов, которые прогнозировали $6,03 млрд. Продажи в отдельных точках сети выросли на 12,3% по сравнению с прошлым годом и на 10,8% в двухлетнем исчислении.
На рынке США продажи McDonald’s выросли на 7,5%, что превысило прогнозы StreetAccount, которые оценивали рост в 6,9%. В Японии и Латинской Америке продажи выросли на 14,2%, а не на 9%, как прогнозировали StreetAccount . В Великобритании, Австралии и Франции рост продаж составил 16,8% против предполагаемых 16,5%. В Китае наблюдалось снижение продаж в связи с новой вспышкой коронавирусной инфекции.
Объем онлайн-заказов за весь 2021 год превысил $18 млрд, и составил около 16% от общего объема продаж компании в мире.
В перспективе 2022 года компания планирует потратить от $2,2 млрд до $2,4 млрд на капитальные расходы. Около половины этих средств пойдет на открытие 1,4 тыс. новых ресторанов, которые, как ожидается, внесут 1,5% в общие продажи компании в этом году. Примерно 40% капитальных расходов будет направлено на бизнес в США, в основном на модернизацию ресторанов.