Новости

Акции Spotify подскочили после сообщения о рекордной прибыли

Компания Spotify отчиталась о прибыли за второй финансовый квартал, результаты которого превзошли ожидания. Она опубликовала рекордные показатели прибыли, валовой маржи и свободного денежного потока за квартал на фоне реализации своей недавней стратегии «повышения эффективности».

Выручка оказалась на уровне прогнозов, в то время как показатели ежемесячных пользователей разочаровали, и инвесторы не обратили на это внимания, поскольку акции компании выросли более чем на 10% на предварительных торгах. В июне Spotify объявила, что повысит цены на свои премиум-подписки в США, причем изменения вступят в силу уже в этом месяце. Прошлым летом Spotify уже повышала цены на свои сервисы.

Помимо корректировки цен, компания провела ряд увольнений и реализовала инициативы, направленные на ускорение роста оборота и повышение рентабельности, например, ввела тарифный план «Только музыка» и «Только аудиокниги». Кроме того, компания представила более дорогой тариф, включающий музыку, подкасты и аудиокниги.

Операционная прибыль стримингового гиганта составила 266 млн евро. Этот показатель оказался выше прогноза компании в 250 млн евро, что обусловлено «снижением расходов на персонал и сопутствующих расходов, а также маркетинговых расходов».Компания также ожидает, что операционная прибыль в третьем квартале составит 405 млн евро, что значительно опережает прогноз рынка в 298,1 млн евро.

Чистая прибыль стримингового сервиса составила 274 млн евро, или 1,33 евро на акцию. Это значительно превысило ожидания аналитиков, ожидавших прибыль в размере 1,04 евро на акцию. Это также сравнимо с убытком за предыдущий год в 302 млн евро, или убытком в 1,55 евро на акцию.

Валовая прибыль оказалась выше ожиданий и составила рекордные 29,2%, превысив прогноз компании в 28,1%. Spotify заявила, что ожидает увеличения показателей прибыли до 30,2% в третьем квартале, что значительно опережает прогнозы, в основном благодаря улучшению показателей спроса на музыку и подкасты в годовом исчислении.

Ранее Spotify, говоря о планах по дальнейшему расширению бизнеса подкастинга и рекламы, уже заявляла, что ожидает, что в долгосрочной перспективе этот показатель будет находиться в диапазоне от 30% до 35%.

Выручка, тем временем, оправдала ожидания и составила 3,81 млрд евро, что на 20% больше, чем во втором квартале 2023 года. Компания ожидает, что в третьем квартале выручка достигнет 4 млрд евро по сравнению с 3,4 млрд евро за период годичной давности.

Аналитики назвали ключевыми катализаторами положительной динамики акций Spotify превышение валовой прибыли и лучшие, чем ожидалось, прогнозы по операционной и валовой прибыли на третий квартал.

Общее количество ежемесячных активных пользователей (MAUs) оказалось ниже прогнозируемого компанией уровня в 631 млн и составило 626 млн в этом квартале. Однако это на 14% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Потоковый сервис ожидает, что MAUs в третьем квартале составит 639 млн.

Число премиум-подписчиков превысило ожидания компании в 245 млн и составило 246 млн. Это на 12% больше, чем в прошлом году. Spotify ожидает, что в третьем квартале число подписчиков увеличится до 251 млн.

Свободный денежный поток, еще один ключевой показатель для инвесторов, составил рекордные 490 млн евро в квартале по сравнению с 9 млн евро в период годичной давности.

Средний доход на одного пользователя, или ARPU, для подписок Premium вырос на 8% в годовом исчислении до 4,62 евро. По словам компании, этот рост был обусловлен повышением цен, которое было частично компенсировано скидками на тарифные планы и снижением цен на развивающихся рынках.

За последние четыре года Spotify потратил $1 млрд на продвижение на рынок подкастов, заключив ряд крупных сделок со звездами и приобретя несколько студий звукозаписи на общую сумму более $400 млн. Это отразилось как на валовой прибыли, так и на доходности компании. После того как акции компании упали, аудиогигант пообещал повысить рентабельность с 2023 года на основе валовой маржи и операционной прибыли.

Ранее в этом году компания также заявила, что планирует более тщательно подходить к будущим инвестициям. С тех пор она скорректировала свою стратегию в отношении подкастов, сделав упор на распространение, а не на эксклюзивность.

Spotify также изменила структуру роялти, сделала аудиокниги бесплатными для платных подписчиков и заключила новые сделки с такими популярными подкастерами, как Джо Роган и Александра Купер из «Зови ее папой». В результате акции компании выросли более чем на 50% с начала года и примерно на 70% в годовом исчислении.

У другого стримингового гиганта, Netflix, количество подписчиков в апреле — июне стало наименьшим за последние пять кварталов, поскольку резкий рост продаж после введения ограничений на обмен паролями стал снижаться, а внимание зрителей переключилось на летние спортивные мероприятия, в том числе Чемпионат Европы по футболу. Компания привлекла около 4,82 млн новых пользователей. Это самый низкий показатель с первого квартала 2023 года и примерно половина от 9,3 млн подписчиков за предыдущие три месяца.