Новости

Акции Xiaomi выросли на 16% после того, как производитель смартфонов выпустил свой первый электромобиль

Акции китайского производителя смартфонов Xiaomi выросли на 16% с тех пор, как компания выпустила свой электромобиль SU7, рассказали CNBC. Акции Xiaomi, зарегистрированные на Гонконгской бирже, достигли 17,34 гонконгских долларов в дневном исчислении, что является самым высоким уровнем с января 2022 года.

В знак того, насколько конкурентоспособен рынок электромобилей в Китае, Xiaomi объявила, что SU7 будет стоить примерно на $4 тыс. дешевле, чем Tesla Model 3, и утверждал, что у новой машины будет больший запас хода.

Интернет-магазин Xiaomi показал время ожидания базовой версии SU7 не менее 5 месяцев. Компания заявила, что получила заказы более чем на  50 тыс. автомобилей за 27 минут с момента начала продаж.

Китайские стартапы по производству электромобилей Xpeng и Nio объявили о субсидиях на покупку автомобилей в размере 20 тыс. юаней ($2,8 тыс) и 10 тыс. юаней соответственно. Nio сказал, что рекламная сделка последовала за политическими усилиями китайского правительства по стимулированию потребления с помощью trade-in .

Снижение цен происходит на фоне признаков замедления роста количества автомобилей на новых источниках энергии на крупнейшем в мире автомобильном рынке. По данным Китайской ассоциации пассажирских автомобилей, количество легковых автомобилей с аккумуляторными и гибридными двигателями — более трети от общего числа проданных в Китае машин.

Li Auto, большинство автомобилей которой оснащены топливным баком для увеличения запаса хода, заявила, что в марте были реализованы 28 984 автомобиля. Хотя этот показатель выше, чем в феврале, он ниже недавней серии поставок Li Auto. В конце марта компания сократила прогноз поставок в первом квартале более чем на 20 тыс. автомобилей.

Примерно в то же время Nio снизила свой прогноз на первый квартал на несколько тысяч автомобилей. Компания заявила, что в марте поставила 11 866 автомашин. В прошлом месяце Xpeng поставила еще меньше автомобилей – 9 026. В отличие от этого, новый энергетический автомобильный бренд Aito, принадлежащий Huawei, заявил, что в марте он поставил 31 727 автомобилей. BYD оставалась гигантом отрасли: в марте было продано 139 902 легковых автомобиля с аккумуляторным питанием и 161 729 гибридных автомобилей. Общий объем продаж легковых автомобилей BYD в прошлом месяце вырос почти на 14% по сравнению с прошлым годом.

В декабре китайский производитель техники и гаджетов Xiaomi представил свой первый электромобиль и сразу же объявил, что стремится войти в пятерку крупнейших автопроизводителей мира. Седан, получивший название SU7, представляет собой долгожданную модель, которая, как ожидается, оборудована общей с популярными телефонами компании операционной системой.