Акции российского IT-гиганта «Яндекс» на торгах Московской биржи подорожали до 3709 руб. за бумагу, поднявшись на 8,1% по сравнению с уровнем закрытия предыдущего дня. Это случилось на фоне публикации финансовых результатов компании за четвертый квартал 2021 года и весь 2021 год, пишет РБК.
Выручка «Яндекса» в 2021 году выросла на 54% по сравнению с 2020 годом, до 356,2 млрд руб. Результаты оказались выше собственного прогноза компании на уровне 340–350 млрд руб., а также выше прогнозов рынка на уровне 351,1 млрд руб.
В этом году «Яндекс» планирует увеличить общую выручку еще на 38–40%, до 490–500 млрд руб.
Выручка «Яндекса» в четвертом квартале выросла на 54% год к году и составила 110,3 млрд руб. Доля нерекламной выручки компании в 2021 году составила 53% от общей, при этом в 2020 году она была на уровне 46%. Рекламная выручка выросла на 27% по сравнению с 2020 годом и составила 166,6 млрд руб.
Общий объем оборота товаров (GMV) на «Маркете» в четвертом квартале вырос на 215% и составил 46,2 млрд руб. GMV всего сегмента e-commerce (маркетплейс, «Лавка» и доставка продуктов в «Яндекс.Еде») — на 192%, до 58,8 млрд руб.
Выручка «Медиасервисов» («Кинопоиск», «Музыка», «Афиша», «Студия» и единая подписка «Плюс») выросла в четвертом квартале на 125%, до 6,5 млрд руб., за год — на 136%, до 18,4 млрд руб.
Оборот (GVM) фудтех-сервисов («Еда» и «Лавка») в четвертом квартале вырос на 105%, до 26,5 млрд руб. Выручка за квартал увеличилась на 98%, до 12,6 млрд руб., за год — на 126%, до 37,6 млрд руб.
Сегмент «Такси» принес 42,9 млрд руб. выручки (рост на 93%). За год — на 94%, до 131,6 млрд. Количество поездок на такси выросло на 48%.