Новости

Импорт алкоголя в Россию может упасть на 40%

Падения рубля и сложности с логистикой могут привести к падению импорта алкоголя в России на 20–40% в годовом выражении, пишет «Коммерсант» со ссылкой на директора по развитию алкогольной компании Ladoga Дмитрия Исаченкова.

Исаченков говорит, что текущая ситуация похожа на кризис 2014 года. С ним согласен и руководитель информационного центра WineRetail Александр Ставцев. Он замечает, что в периоды кризисов 2008 и 2014 годов также уменьшался рынок импортного алкоголя, в частности вина. При этом Ставцев считает, что падение рынка на 40% — консервативная оценка.

Проблемы с импортом алкоголя возникли еще до «спецоперации». В начале 2022 года выросли сроки доставки и тарифы из-за того, что на границе между Латвией и Россией скопились грузы.

Импортеры приостанавливали продажи в России на несколько дней в конце февраля — начале марта. В результате цены на импортный алкоголь у поставщиков выросли на 15–100%. Кроме того, несколько крупных компаний приостановили поставки, например Pernod Ricard (бренды Jameson, Ararat и другие) и Diageo (Johnnie Walker, Baileys и другие). Наконец, США запретили поставлять алкоголь в Россию. ЕС, в свою очередь, ограничил поставки суммой €300 за единицу товара.

Как ожидает исполнительный директор виноторговой компании Fort Александр Липилин, она сможет сохранить 75–80% импорта. Сейчас компания находится в поисках новых поставщиков из Чили, Аргентины, ЮАР и Армении.

По его словам, Ladoga рассматривает новые маршруты импорта через «дружественный пояс» стран, а также изучает вопрос расчетов через прямую конвертацию в валюту поставщиков, где есть такая возможность.

Поддержать импортеров также должны поправки в законодательство, одобренные Советом федерации 23 марта. Предполагается, что эксперимент внутри России по маркировке импортного алкоголя акцизными марками, действующий сейчас в Калининградской области, будет расширен, а срок нанесения марок и ввоза маркированной продукции должен вырасти с девяти до 18 месяцев.