Новости

Alibaba, РФПИ, Mail.ru Group и «МегаФон» объявили о создании совместного бизнеса

Фото: iStock

Alibaba, РФПИ, Mail.ru Group и «МегаФон» договорились о создании совместного бизнеса. Об этом партнеры объявили на Восточном экономическом форуме во Владивостоке, пишет РБК.


Alibaba получит 48% акций, став основным владельцем совместного предприятия. Кроме того, китайский ретейлер станет совладельцем Mail.ru Group, получив 10% компании. В обмен на эту долю «МегаФон» получит 24% совместного бизнеса. Mail.Ru Group достанется 15%, РФПИ — 13%.

Согласно условиям сделки, Alibaba Group передаст в совместное предприятие свой бизнес в России — AliExpress и Tmall, а также денежные средства.  РФПИ внесет $300 млн в обмен на долю, а Mail.Ru Group внесет денежные средства и свой онлайн-маркетплейс китайских товаров Pandao.

Ожидается, что новое СП будет работать во всех сегментах электронной коммерции, включая трансграничные и местные рынки, а также розничную торговлю. Партнеры заявили, что по итогам сделки AliExpress Russia получит доступ к стомиллионной аудитории Mail.Ru Group благодаря соцсетям, мессенджерам, электронной почте и онлайн-играм. Таким образом, совместный бизнес сможет «занять значимое место в цепочке ценностей образа жизни российских потребителей, создав единую платформу для социальной коммуникации, игр и покупок», говорится в совместном заявлении.

Одна из целей создания СП — продвижение российских товаров на международные рынки и обеспечение включенности малого и среднего бизнеса в этот процесс. Речь идет о «глобализации более сотни российских брендов», говорит президент B2B-направления Alibaba Group Труди Дай.

Создание СП прокомментировал Алишер Усманов, основатель USM, крупнейшего акционера «МегаФона». «Партнерство с глобальным лидером в области электронной коммерции будет иметь большое значение для цифровой трансформации российской экономики», — заявил он. Также Усманов назвал трендом альянсы между крупными игроками на рынке электронной коммерции.

Источник РБК сообщил, что партнеры продолжают обсуждать детали сделки. Один из ключевых вопросов — внесение в СП маркетплейса Pandao, который является конкурентом AliExpress. О том, что Pandao может стать частью совместного предприятия, накануне сообщал ТАСС.

В январе 2017 года стало известно о переговорах между Сбербанком и китайской Alibaba Group. Планировалось, что СП в сфере интернет-торговли может быть создано уже в первой половине 2017 года. В Сбербанке рассчитывали, что Alibaba внесет кредитную организацию в действующий бизнес по трансграничной торговле в России и СНГ, а также в Турции и странах Восточной Европы.

В июне 2018 года глава банка Герман Греф заявил, что Сбербанк отказался от партнерства с Alibaba. Он заявил, что «Яндекс.Маркет» — маркетплейс, созданный Сбербанком и «Яндексом» — составит конкуренцию китайской компании.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram : @incnews