AliExpress подсчитал стоимость потребительской онлайн-корзины россиян
AliExpress Россия представил «АлиИндекс» — потребительскую корзину из наиболее частых интернет-покупок россиян. Для этого эксперты компании проанализировали покупки на площадке за первое полугодие 2021 года.
В AliExpress подсчитали среднюю стоимость товаров в популярных категориях, их долю в бюджете онлайн-корзины и среднюю стоимость корзины для каждого региона. Кроме того, эксперты определили модели-лидеры продаж в каждой категории. Рейтинг популярности возглавили смартфоны, бытовая техника, а также fashion-товары.
Кроме Москвы и Санкт-Петербурга, в пятерку регионов по активности онлайн-шоппинга вошли Новосибирск, Волгоград и Екатеринбург. Далее идут Казань, Краснодар, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Калининград, Самара, Уфа и Челябинск. Больше всего денег тратят в Новосибирске — потребительская корзина там обходится в 45,7 тыс. руб. Меньше всего — в Уфе (39 тыс. руб.).
Самым дорогим товаром в потребительской корзине россиян оказались смартфоны. Доля категории выросла и составила 35% от общего объема в денежном выражении. Самые популярные модели смартфонов в первом полугодии 2021 года — Xiaomi POCO X3, POCO M3, Xiaomi Redmi Note 9 и Redmi Note 10. Популярная в прошлом году модель Apple iPhone XR в этом году не стала лидером продаж в регионах.
Приборы для уборки и бьюти-гаджеты получили долю в 49% в потребительской онлайн-корзине россиян. В этой категории больше всего денег покупатели потратили на роботы-пылесосы — 23% от общих затрат. Самые популярные модели за указанный период — iLife V50 и iLife V55.
Кроме того, в России активно покупали товары для кухни и дома — блендеры, утюги, фены и электробритвы. Лидеры продаж среди фенов — SOOCAS H3S и H5, XIAOMI Mijia, а еще популярностью пользовался стайлер для длинных волос Dyson Airwrap HS01.
Одежда заняла 17% от общих расходов в потребительской корзине на AliExpress. Чаще всего россияне покупали джинсы на высокой талии, однотонные хлопковые футболки оверсайз, классические двубортные плащи и тренчи.