Индийский антимонопольный регулятор обнаружил, что Amazon и Flipkart, принадлежащие Walmart, нарушили местные законы о конкуренции, согласно отчету Reuters. Это открытие представляет собой новый вызов для гигантов электронной коммерции на рынке, где рост онлайн-ритейла остается скромным на уровне менее 15%, а быстрая коммерция все больше отбирает бизнес у Amazon India и Flipkart, сообщает TechCrunch.
Комиссия по конкуренции Индии (CCI) начала расследование в отношении Flipkart и Amazon India в 2020 году после заявлений о том, что эти компании отдавали предпочтение определенным поставщикам и отдавали приоритет определенным листингам продуктов.
Расследование пришло к выводу, что обе компании разработали системы, в которых предпочтительные продавцы получали выгодное положение в результатах поиска, тем самым ставя в невыгодное положение других продавцов.
«Каждый из предполагаемых случаев антиконкурентной практики был расследован и признан правдой, — сообщило агентство Reuters со ссылкой на конфиденциальные отчеты. — Обычные продавцы оставались всего лишь записями в базе данных».
Расследование, инициированное консорциумом владельцев физических магазинов, показало, что продавцы, которым отдали предпочтение, извлекали выгоду из преимущественного размещения в листинге и получали услуги по номинальным ценам, говорится в отчете.
Следователи отметили, что эта практика, особенно в секторе мобильных телефонов, включая преимущественное размещение в листинге и значительное снижение цен, оказала «катастрофическое влияние» на честную рыночную конкуренцию.
Flipkart и Amazon India лидируют на рынке электронной коммерции в самой густонаселенной стране мира. По оценкам отрасли, в прошлом году объем продаж этих компаний в сфере электронной коммерции составил около $55 млрд. Эти две компании вложили более $25 млрд в строительство железных дорог для электронной коммерции в Индии.
Хотя рост электронной коммерции в Индии остается скромным, компании быстрой коммерции все больше отнимают у них долю рынка. Компании быстрой коммерции, включая BlinkIt, Zepto, Swiggy’s Instamart и BigBasket’s BB Now, находятся на пути к годовому общему объему оборота товаров более $6 млрд, по оценкам TechCrunch.
Ранее британский антимонопольный регулятор подтвердил, что проводит официальное расследование по поводу связей Amazon с Anthropic, после того как Amazon недавно завершила инвестиции в стартап в области искусственного интеллекта в размере $4 млрд. Новость появилась через неделю после того, как Управление по конкуренции и рынкам (CMA) объявило о начале расследования сотрудничества компании Google с Anthropic, в которую интернет-гигант вложил $300 млн в прошлом году, а впоследствии еще $2 млрд.