Amazon запустила магазин модной одежды в Индии под названием Bazaar, который предлагает модные и доступные товары, тем самым конкурируя с уже укоренившимися на рынке моды компаниями Flipkart от Walmart и Ajio от Reliance, сообщает TechCrunch. Индия является ключевым зарубежным рынком для Amazon, которая на сегодняшний день инвестировала в страну более $11 млрд.
Компания также запустила онлайн-магазин в своем приложении для Android в Индии. Amazon начала набор продавцов, обещая им «беспроблемную» доставку, нулевую комиссию за рекомендации и доступ к обширной клиентской базе.
«Вы можете найти товары: от одежды, аксессуаров и украшений до сумок, обуви, традиционной и западной одежды, а также широкий спектр товаров для дома, включая кухонную утварь, полотенца, постельное белье и предметы декора», — пишет компания на странице поддержки. В ассортименте Bazaar есть «модные» футболки по цене от 129 индийских рупий ($1,55) и кроссовки по цене менее $3.
Согласно данным брокерской компании Bernstein, растущая популярность доступной быстрой моды все чаще стимулирует покупки во многих индийских торговых приложениях, поэтому для Amazon крайне важно иметь сильную позицию в этой категории.
«Состав категорий электронной коммерции в Индии меняется. Доля мобильных телефонов и бытовой электроники снижается. В сфере моды наблюдается самый сильный рост с 2019 финансового года, и теперь она занимает самую высокую долю в категории», — отмечают аналитики Bernstein.
В последние годы рынок электронной коммерции быстрой моды в Индии приобрел значительную популярность. Лидер рынка Flipkart, управляющей платформой модной одежды Myntra, сталкивается с растущей конкуренцией со стороны Ajio компании Reliance, которая примерно за год захватила около 30% доли рынка.
В прошлом году Ajio запустила собственную платформу быстрой моды Ajio Street, предлагающую широкий выбор одежды и аксессуаров по ценам всего 199 индийских рупий ($2,4). Платформа гарантирует «самую низкую цену» на свою продукцию, освобождает от платы за доставку и предлагает простой процесс возврата.
Shein, ранее запрещенный в Индии, заявил в прошлом году, что готовит возвращение в страну через совместное предприятие с Reliance, самой ценной компанией страны. Гигант нефтяной отрасли также управляет Reliance Retail, крупнейшей розничной сетью в стране.
Кроме рынка моды, Amazon планирует потратить $150 млрд в течение следующих 15 лет на строительство центров обработки данных. Этот шаг позволит технологическому гиганту справиться с ожидаемым ростом приложений искусственного интеллекта и других цифровых услуг. Эти расходы позволят Amazon сохранить первое место на рынке облачных услуг, где она занимает примерно вдвое большую долю, чем второй игрок, Microsoft.