Новости

Amazon планирует модернизировать искусственный интеллект Alexa и ввести ежемесячную подписку

Компания Amazon планирует представить в этом году усовершенствованную версию своего голосового помощника, за которую будет взиматься ежемесячная плата, поделились новостью CNBC. Предложение не будет включено в подписку Amazon Prime.

Amazon запустит более разговорную версию Alexa в этом году, что позволит ему лучше конкурировать с новыми чат-ботами на базе генеративного ИИ от Google и OpenAI, сообщают два источника, знакомых с вопросом, которые пожелали остаться анонимными, поскольку обсуждение носит частный характер.

Подписка Amazon на Alexa не будет включена в предложение Prime за $139 в год, и Amazon еще не определилась с ценой, сказал один из источников. Компания отказалась комментировать свои планы в отношении Alexa.

На прошлой неделе OpenAI анонсировал GPT-4o, способный вести двусторонние разговоры, которые могут быть значительно глубже, чем у Alexa. Например, он может переводить разговоры на разные языки в режиме реального времени. Google запустила аналогичную функцию голосового общения на основе генеративного ИИ для Gemini.

Издание Business Insider в январе впервые сообщило о планах Amazon по модернизации Alexa и запуску нового плана платной подписки в 2024 году. Бывший вице-президент Amazon по устройствам и сервисам Дэвид Лимп рассказал The Verge в сентябре, что компания рассматривает возможность взимания платы за более мощную версию Alexa.

Профессор Нью-Йоркского университета Скотт Галлоуэй в своем недавнем подкасте назвал эти обновления «убийцами Alexa и Siri». Многие люди используют Alexa и Siri для выполнения базовых задач, таких как установка таймеров или будильников и объявление погоды.

По словам источников, разработка новых чат-ботов с искусственным интеллектом в последние месяцы усилила внутреннее давление на подразделение, которое когда-то считалось любимцем основателя Amazon Джеффа Безоса, но после его ухода стало подчиняться строгим требованиям прибыли.

По словам трех источников, все изменилось, когда Энди Джасси занял пост генерального директора в 2021 году. По их словам, Джасси было поручено провести реорганизацию бизнеса Amazon во время пандемии и Alexa стала менее приоритетной для компании.

Со слов одного из источников, Джасси был недоволен тем, на что способна современная Alexa. Команда Alexa беспокоилась, что они изобрели дорогой будильник, погодную машину и способ воспроизведения музыки Spotify, сказал один из источников.

Джасси спросил голосового помощника о счете недавней игры, по словам одного из присутствующих, и был откровенно расстроен тем, что Alexa не знает ответа, который так легко найти в Интернете.

Когда к ним обратились за комментариями, в Amazon сослались на ежегодное письмо компании к акционерам, опубликованное в прошлом месяце. В нем Джасси упомянул, что компания создает «значительное количество приложений GenAI во всех потребительских сферах деятельности Amazon», добавив, что в их число входит «еще более умная и способная Alexa».

Теперь перед командой стоит задача превратить Alexa в релевантное устройство, которое выдержит конкуренцию с новым ИИ и оправдает ресурсы и численность персонала, выделенные Amazon. По словам источников, она подверглась масштабной реорганизации, причем большая часть команды перешла в группу общего ИИ, или AGI. Другие источники указывали на перегруженность штата Alexa, который насчитывает тысячи сотрудников.

К 2023 году, по словам Amazon, было продано более 500 млн устройств с поддержкой Alexa, что позволило компании закрепиться среди потребителей. Apple, Amazon и Google были первыми, кто выпустил своих голосовых помощников, в которых использовался искусственный интеллект.

Но нынешняя волна передового генеративного ИИ позволяет гораздо более творчески подходить к взаимодействию с людьми. По данным The New York Times, Apple представит более разговорную Siri на своей ежегодной конференции для разработчиков в июне.

«Это была отличная идея, которая, возможно, оказалась слишком ранней, будет трудно повернуть корабль вспять», — сказали те, кто работал в команде Alexa. Кроме того, существует проблема поиска талантливых инженеров в области ИИ, поскольку OpenAI, Microsoft и Google набирают сотрудников из одного и того же пула ученых и технических специалистов.

Рабочие нагрузки генеративного ИИ стоят дорого, поскольку для них требуется аппаратное обеспечение и вычислительная мощность. Один из источников оценил стоимость использования генеративного ИИ в Alexa в 2 цента за запрос и сообщил, что внутри компании обсуждалась цена в $20.

Другой источник предположил, что цена должна составлять однозначную цифру в долларах, что будет ниже других предложений по подписке. ChatGPT от OpenAI стоит $20 в месяц за свои продвинутые модели.

Тем не менее они указывают на установленную базу пользователей Alexa, устройства которой есть в сотнях миллионов домов, как на возможность. Те, кто работал над Alexa, говорят, что она уже находится в гостиных и на кухнях людей и это делает ставки выше, а ошибки дороже, если Alexa не поймет команду или предоставит недостоверную информацию.

Amazon борется с мнением, что она отстает в области ИИ. Хотя компания предлагает несколько моделей ИИ на Amazon Web Services, у нее нет ведущей крупной языковой модели, которая могла бы потеснить OpenAI, Google или Meta* (запрещена на территории РФ).

Amazon потратила $2,75 млрд на поддержку ИИ-стартапа Anthropic, что стало крупнейшей венчурной инвестицией за всю 30-летнюю историю компании. Google также инвестирует в Anthropic и сотрудничает с ней.

По словам источника, в обновлении Alexa Amazon будет использовать свою собственную большую языковую модель Titan. Безос по-прежнему «очень вовлечен» в работу Amazon в области ИИ, сообщило на прошлой неделе издание CNBC, и отправлял руководителям Amazon электронные письма с вопросом, почему некоторые стартапы в области ИИ выбирают других облачных провайдеров, а не AWS.

Ранее стало известно, что Amazon (AWS) планирует потратить 12 млрд сингапурских долларов ($8,88 млрд) в течение следующих четырех лет на развитие своей облачной инфраструктуры в Сингапуре. Ранее компания инвестировала 11,5 млрд сингапурских долларов в Азиатско-Тихоокеанский регион. В результате общие запланированные расходы компании превысят 23 млрд сингапурских долларов к 2028 году.