Amazon выпустила обновленную версию своей собственной модели ИИ для генерации изображений под названием Titan Image Generator. Она предназначена для клиентов, использующих платформу генеративного искусственного интеллекта Bedrock.
Новая модель, получившая простое название Titan Image Generator v2, предлагает целый ряд новых возможностей, объясняет в своем блоге главный разработчик AWS Чанни Юн. По словам Юна, пользователи могут «направлять» создание изображений, используя референсные картинки, а также редактировать существующие визуальные эффекты, удалять фон и создавать вариации изображений.
«Titan Image Generator v2 способен обнаруживать и сегментировать несколько объектов переднего плана, — пишет Юн. — С его помощью вы можете создавать цветные изображения на основе цветовой палитры, а также использовать функцию улучшения изображения».
Titan Image Generator v2 поддерживает улучшения изображения, подбирая эталонное изображение и фокусируясь на конкретных визуальных характеристиках, таких как силуэты, контуры объектов и структурные элементы. Модель ИИ также может быть настроена с использованием эталонных изображений, таких как логотип продукта или компании, чтобы сгенерированные изображения сохраняли единую эстетику.
Amazon по-прежнему не раскрывает, какие именно данные она использует для обучения ИИ, лежащего в основе Titan Image Generator. Ранее сообщалось лишь о том, что это комбинация лицензионных данных и данных, принадлежащих компании.
Как правило, компании, работающие над собственными моделями ИИ, рассматривают обучающие данные как конкурентное преимущество и поэтому держат их и информацию, связанную с ними, в строжайшем секрете. Такие подробности также являются потенциальным источником судебных исков, связанных с интеллектуальной собственностью.
Вместо прозрачности Amazon предлагает программу возмещения убытков, которая распространяется на клиентов в случае, если модель Titan, такая как Titan Image Generator v2, генерирует копию потенциально защищенного авторским правом обучающего примера.
В недавнем отчете о прибылях и убытках компании за второй квартал генеральный директор Amazon Энди Джесси сказал, что он по-прежнему «весьма оптимистично настроен» в отношении технологии генеративного искусственного интеллекта, такой как модели Titan, несмотря на признаки сомнений со стороны предприятий и растущие затраты, связанные с обучением, тонкой настройкой и обслуживанием моделей.
Ранее Amazon раскрыла последние квартальные финансовые результаты своего подразделения онлайн-рекламы. Во втором квартале онлайн-реклама Amazon принесла компании на 20% больше, чем в прошлом году, однако этот показатель не оправдал ожиданий аналитиков. Общий объем продаж компании во втором квартале также не дотянул до прогнозов в $148,56 млрд.