Обновленная версия Alexa от Amazon, которую планируется выпустить в октябре, будет работать преимущественно на основе моделей искусственного интеллекта Claude от Anthropic, а не на основе собственного ИИ, сообщает Reuters. Amazon планирует ввести подписку на новую версию Alexa в размере от $5 до $10 в месяц, поскольку при помощи мощного генеративного ИИ она будет способна ответить на сложные запросы, в то время как «Классический» голосовой помощник по-прежнему будет предоставляться бесплатно.
Первые версии Alexa, созданные на основе собственного программного обеспечения компании, испытывали трудности с подбором слов, а иногда им требовалось шесть-семь секунд, чтобы принять запрос и ответить. Именно поэтому Amazon обратилась к Claude, чат-боту, разработанному стартапом Anthropic, так как он показал себя лучше, чем собственные модели искусственного интеллекта Amazon.
Alexa может устанавливать таймеры, воспроизводить музыку, выступать в качестве центрального узла управления умным домом и отвечать на разовые вопросы. Однако попытки Amazon убедить пользователей совершать с ее помощью покупки, что принесло бы больше прибыли, не увенчались успехом и подразделение остается убыточным.
В результате топ-менеджмент компании подчеркнул, что 2024 год — это критический для Alexa год. Сервису предстоит доказать, что он способен генерировать существенные объемы продаж, и обновленная платная версия рассматривается как способ сделать это и не отстать от конкурентов.
«При создании Alexa Amazon использовала множество различных технологий, — сказала представительница компании. — Когда речь заходит о моделях машинного обучения, мы начинаем с тех, что созданы Amazon, но в то же время мы использовали и будем использовать множество различных моделей, включая (модель Amazon AI) Titan, а также модели ИИ партнеров».
Ранее британский антимонопольный регулятор подтвердил, что проводит официальное расследование по поводу связей Amazon с Anthropic, после того как Amazon недавно завершила инвестиции в стартап в области искусственного интеллекта в размере $4 млрд. Новость появилась через неделю после того, как Управление по конкуренции и рынкам (CMA) объявило о начале расследования сотрудничества компании Google с Anthropic, в которую интернет-гигант вложил $300 млн в прошлом году, а впоследствии еще $2 млрд.