Новости

Amazon и Starbucks обсуждали запуск совместных точек с магазинами Amazon Go и кофейнями

Amazon и Starbucks планируют открыть лаунж-зону, которая объединит в своем пространстве магазины без касс Go и кофейни. В новом заведении будут продаваться как напитки Starbucks, так и продукты из Amazon Go. Компании отстают от графика, поскольку планировали открыть первую точку еще в 2020 году.

Business Insider узнал, что Amazon вела переговоры со Starbucks о размещении магазинов без касс Go в заведении под совместным брендом. В точке с рабочим названием Verde, по задумке, можно купить как напитки Starbucks, так и выпечку и горячую еду Amazon, без необходимости ждать в очереди.

В заведении также предусмотрено место для отдыха. Клиентам придется использовать два разных приложения для оплаты покупок — приложение Starbucks для напитков и приложение Amazon для еды, хотя компании планируют создать интегрированное решение.

Возможно, проект Verde больше не находится в разработке. Обсуждение велось как минимум до июля 2020 года, выяснило издание, но компании не выполнили планы по открытию первого магазина в IV квартале 2020 года. В 2021 году планировалось открыть еще шесть точек.

Согласно внутреннему документу, находящемуся в распоряжении Business Insider, у точек Verde будет собственный брендинг с элементами Amazon и Starbucks. Благодаря партнерству Amazon может получить новые каналы монетизации технологии Go, используемой в магазинах без касс. По словам источников, Amazon Go остаются убыточными.

Неясно, когда откроется первая точка, и, возможно, компании в конечном итоге решат не продвигать проект, рассказал один из источников. Представители Amazon и Starbucks от комментариев отказались.

В документе говорится, что клиентами Verde являются «профессионалы, которые ценят время», в возрасте от 25 до 45 лет и живущие в крупных городах. Три основных сценария потребительского поведения в кафе таковы: предварительные заказы через приложение Starbucks, покупка еды с собой в магазине Amazon Go и отдых в лаунж-зоне.

Согласно документу Starbucks, новый магазин поможет улучшить качество обслуживания за счет устранения очередей. Компания также считает, что третье место вдали от дома и работы будет актуальным для клиентов после пандемии. Кроме того, магазин позволит добавить в меню Starbucks больше позиций с едой.

Для Amazon партнерство — это «механизм перехода к масштабированию». Кофейни Starbucks откроют Amazon доступ к большому количеству физических точек, что позволит запускать магазины Go быстрее и с меньшими затратами, чем автономные Go.

Обе компании не смогли прийти к соглашению по некоторым операционным вопросам, что привело к дальнейшим задержкам, сообщил изданию один из источников. Это касается контроля работы в магазине и управления процедурой оформления заказов.

Starbucks также хочет, чтобы клиенты могли зарабатывать баллы лояльности при совершении покупок в Amazon Go. Amazon, в свою очередь, не уверена в необходимости места ожидания, поскольку клиенты могут оформить заказ заранее.