Новости

Аналитики АТОН рассказали, акции каких компаний нужно покупать на открытии биржи

Всю неделю российские биржи работали с перебоями, а иностранные полностью остановили торги акциями российских компаний. Из-за отсутствия торгов в течение четырех дней компании с листингом на Лондонской бирже или на Nasdaq, в том числе «Яндекс» и Ozon, были вынуждены предупредить инвесторов о возможности технического дефолта. Теперь российские биржи откроются только 9 марта. Эксперты и управляющие фондами ГК АТОН дали собственную оценку ситуации на рынке и объяснили, акции каких компаний стоит покупать.

В первую очередь стоит инвестировать в частные сырьевые компании, считает старший аналитик АТОН Михаил Ганелин: «Норникель», ЛУКОЙЛ, «Татнефть», НОВАТЭК, «Распадская», НЛМК, «Сегежа». Из государственных сырьевых: «Газпром», АЛРОСА. 

Дело в том, что Россия обеспечивает 40% мировой добычи палладия и 6% мировой добычи никеля. Без этих металлов электромобили делать невозможно, а сегодня это одна из наиболее перспективных отраслей.

Помимо этого, Россия поставляет около 13% нефти и 18% газа на мировой рынок, знает партнер, руководитель инвестиционного департамента УК «Атон-менеджмент» Евгений Малыхин. «Без газа прожить невозможно. Куда этот газ будет поставляться — в Европу или в Китай — это другой вопрос. Я думаю, что Китай готов принять любое количество газа, которое поставляет «Газпром», — объясняет он.

По оценке экспертов, сейчас не стоит покупать акции таких компаний, как «Яндекс», «Тинькофф», «Сбер»: «поддержка ЦБ для них будет условно безграничной».

Помимо того нужно обратить внимание на акции компаний-экспортеров. «Если локальная валюта девальвируется, то расходы экспортеров сильно снижаются, а доходы, напротив, повышаются. И все это на фоне роста цен на сырье — прибыль экспортеров растет. Соответственно, люди начинают покупать акции экспортеров», — объясняет Евгений Малыхин.

Так, бразильский рынок акций восстановился за год после девальвации реала на 80% в 2015 году, турецкий рынок акций вырос на 50% на фоне падения лиры на 60%, а аргентинский — вырос на 50% с начала 2020 года при девальвации песо на 80%.