По мнению аналитиков, высокопроизводительные чипы памяти, вероятно, останутся в дефиците в этом году, поскольку взрывной спрос на ИИ приводит к нехватке этих чипов, сообщают CNBC. SK Hynix и Micron, одни из крупнейших в мире поставщиков микросхем памяти, закончили поставки микросхем памяти с высокой пропускной способностью на 2024 год, а запасы на 2025 год почти распроданы.
«Мы ожидаем, что общий запас памяти останется ограниченным в течение всего 2024 года», — заявил Казунори Ито, директор по исследованиям рынка акций Morningstar, в своем отчете на прошлой неделе.
Спрос на наборы микросхем для ИИ увеличил рынок микросхем памяти высокого класса, что принесло пользу компаниям из числа ведущих производителей микросхем памяти в мире, таким как Samsung Electronics и SK Hynix. Хотя SK Hynix уже поставляет чипы Nvidia, сообщается, что компания рассматривает Samsung в качестве потенциального поставщика.
Высокопроизводительные микросхемы памяти играют решающую роль в обучении больших языковых моделей (LLM), таких как ChatGPT от OpenAI, благодаря которым произошел стремительный рост внедрения ИИ. Эти чипы нужны LLM для запоминания деталей прошлых разговоров с пользователями и их предпочтений, чтобы генерировать человекоподобные ответы на запросы.
«Производство этих чипов более сложное, и наращивание объемов производства затруднено. Это, вероятно, приведет к дефициту до конца 2024 года и в течение большей части 2025 года», — говорит Уильям Бейли, директор Nasdaq IR Intelligence.
Производственный цикл высокопропускной памяти (HBM) длиннее на полтора-два месяца по сравнению с чипами памяти DDR5, которые обычно используются в персональных компьютерах и серверах, сообщила компания TrendForce, занимающаяся анализом рынка.
Чтобы удовлетворить растущий спрос, SK Hynix планирует расширить производство, инвестируя в передовые упаковочные мощности в Индиане, США, а также в фабрику M15X в Чонджу и полупроводниковый кластер Йонгин в Южной Корее.
В апреле Samsung во время отчета о прибылях за первый квартал заявила, что объем поставок HBM-чипов в 2024 году «увеличился более чем в три раза по сравнению с прошлым годом». Емкость чипа означает количество битов данных, которые может хранить чип памяти.
«Мы уже завершили переговоры с нашими клиентами по поводу этих поставок. В 2025 году мы продолжим увеличивать поставки по меньшей мере в два раза или более по сравнению с прошлым годом, и мы уже ведем переговоры с нашими клиентами по поводу этих поставок», — заявили в Samsung.
Крупные технологические компании Microsoft, Amazon и Google тратят миллиарды на обучение своих собственных LLM, чтобы оставаться конкурентоспособными, что стимулирует спрос на чипы искусственного интеллекта.
«Крупные покупатели чипов ИИ — такие компании, как Meta* (запрещена на территории РФ) и Microsoft, — дали понять, что планируют продолжать вкладывать ресурсы в создание инфраструктуры ИИ. Это означает, что они будут покупать большие объемы чипов ИИ, включая HBM, по крайней мере до 2024 года», — говорит Крис Миллер, автор книги «Война чипов», посвященной полупроводниковой промышленности.
Производители микросхем ведут гонку за производство самых передовых чипов памяти на рынке, чтобы охватить бум на ИИ. SK Hynix на пресс-конференции в начале этого месяца заявила, что начнет массовое производство чипов HBM последнего поколения, 12-слойных HBM3E, в третьем квартале, в то время как Samsung Electronics планирует сделать это во втором квартале, первой в отрасли отгрузив образцы новейшего чипа.
«В настоящее время Samsung опережает процесс отбора образцов 12-слойного HBM3E. Если они смогут получить квалификацию раньше своих коллег, я полагаю, что они смогут получить контрольный пакет акций в конце 2024 и 2025 года», — сказал С. К. Ким, исполнительный директор и аналитик Daiwa Securities.
До этого сообщалось, что, согласно исследованию PricewaterhouseCoopers, к 2030 году ИИ может принести мировой экономике почти $16 трлн. Это означает, что инвестиционные возможности выходят за рамки Nvidia и других крупных технологических компаний. Аналитики назвали три компании с потенциалом роста и считают, что когда-нибудь их акции будут стоить триллионы долларов.