Объем мирового рынка предметов роскоши для личного пользования по итогам 2017 года составит €254—259 млрд, показав рост на 2—4%. К такому выводу пришли эксперты компании Bain & Co и итальянской ассоциации производителей предметов роскоши Altagamma, сообщают «Ведомости».
В 2016 году рынок люксовых товаров упал на 1% из-за сокращения спроса из Китая и США. В КНР на спрос повлияло ослабление юаня и соответствующее замедление экономического роста, а также антикоррупционные кампании. В Соединенных Штатах экономическая нестабильность на фоне президентских выборов и сильный доллар ослабили аппетиты покупателей роскоши, рассказали изданию в Bain & Co.
Газета отмечает, что президент LVMH Бернар Арно в ходе январской телеконференции заявил, что с осторожностью относится к 2017 году после успешного 2016. В прошлом году группа зафиксировала рекордное значение чистой прибыли в €3,9 млрд.
Российский рынок товаров роскоши для личного потребления в прошлом году составил 3,2—3,3 млрд евро. В этом году ожидается рост до 2% в евро, который поддержат ожидания по началу работы системы tax free. В исследовании Bain & Co и Altagamma говорится, что больше всего люксовых товаров — 53% — продается на локальных рынках, добавляет издание.
Граждане Китая стали основными потребителями товаров роскоши, отмечает газета. На них приходится треть общих глобальных затрат, на жителей Европы и США — около 42%. К 2025 году 35% всех трат понесут китайские покупатели люксовых товаров.
Ранее Inc. сообщал, что 70% россиян, покупающих люксовые товары, увеличили свои траты на роскошь. По прогнозам аналитиков, к 2025 году каждую четвертую люксовую вещь будут покупать в сети.