«Я считаю, оскорбительно слушать рекламу». Основатель Natura Siberica Андрей Трубников — о маркетинге
Создатель косметических брендов Natura Siberica и «Рецепты бабушки Агафьи» Андрей Трубников рассказал газете «Ведомости» о маркетинге своей продукции и ценообразовании в компаниях.
По словам Трубникова, он с самого начала не тратил деньги на рекламу. А некоторое время назад создатель Natura Siberica и «Рецептов бабушки Агафьи» посмотрел телевизор, по которому шло «количество самой одурманивающей, глупой рекламы». Трубников признался, что сначала ему захотелось что-то купить, однако это желание быстро прошло. Предприниматель считает, что внушение по телевизору разрушит бренд.
Андрей Трубников
создатель Natura Siberica и «Рецептов бабушки Агафьи»
«Мы почти не тратимся на рекламу, какие-то копейки. Вся реклама идет через сарафанное радио в интернете. Это честная реклама: люди сами пишут, показывают, фотографируют баночки. Трогательно так: «Вот, я купил новый крем. Я вам сейчас расскажу…» А иногда им не нравится крем или шампунь, но для меня это совершенно нормально. …Я считаю, оскорбительно слушать рекламу. Я уважаю наших клиентов и не хочу их оскорблять этим долбежом «покупайте наш крем, он самый лучший».
Сейчас у Natura Siberica нет интернет-магазина. По словам Трубникова, он закрыл его, поскольку это «не прибыльное дело совершенно». Вместо магазина предприниматель хочет запустить клуб в интернете (это может быть клуб любителей Сибири или сибирских трав).
Трубников рассказал, что сам придумывает оформление витрин. Раньше этим занималась команда маркетинга, однако специалисты заказали для этого оленей и медведей из картона. Идею предприниматель назвал неинтересной. По его словам, привлекать внимание к витрине способны блестящие шары. Трубников отметил, что в его брендах оптимизируют расходы. Так, производитель косметики самостоятельно выращивает травы и производит упаковку.
В июле прошлого года стало известно, что производитель «Рецептов бабушки Агафьи» выпустит игру для продвижения нового бренда «Сибирский вертолет». Планировалось, что в основу сюжета шутера лягут события, которые произошли в Сибири во время падения Тунгусского метеорита. Игрок столкнется с мутировавшими от радиации животными и попытается спастись.
А в конце 2017 года Андрей Трубников покинул пост генерального директора производителя косметики «Первое решение». Новым гендиректором назначили бывшего коммерческого директора российского подразделения L’Oreal Сергея Буйлова. Трубников остается основным владельцем «Первого решения».