Британский финтех-стартап основателей «Точки» ANNA привлёк $21 млн от «Альфа-групп»
Сервис ANNA привлёк $21 млн от ABHH Group, материнского холдинга «Альфа-банка». Инвестиции позволят компании с российскими корнями впервые выйти за пределы Великобритании в другие страны Европы, заявил генеральный директор Эдуард Пантелеев.
Стартап ANNA оценили в $110 млн, доля основателей после сделки составит 40%, сообщает TechCrunch. Доля «Альфа-групп» не уточняется. ANNA продолжит работать как независимый бренд, сейчас у сервиса около 20 тыс. пользователей.
«Альфа-групп» заинтересована в ANNA как в небольшом и быстрорастущем стартапе, который поможет крупному холдингу выйти на новые секторы рынка, пишет издание. Кроме того, у предприятий есть общая российская ДНК.
Поиск финансирования начался до пандемии. «COVID-19 до сих пор не повлиял на нас. Мы спроектированы как цифровой бизнес, и поэтому работа на дому была для нас совершенно нормальным переходом», — сказал Пантелеев. Объём платежей клиентов на фоне кризиса упал на 15—30%, но стартап и инвесторы уверены, что бизнес вернётся в норму.
ANNA представляет собой сервис по управлению финансами и налогами для компаний, а также проводит операции через приложение. С пользователями работает чат-бот, который распознаёт документы и реквизиты. Его также можно попросить оплатить счёт, подсчитать налоги или оформить возврат.
Пантелеев считает, что ANNA принципиально отличается от финтех-стартапов Monzo, Revolut и Tide. «Мы предлагаем финансового помощника пользователям, а не просто переводим их деньги. Мы комплексно смотрим на то, что нужно клиенту», — объясняет CEO.
Сервисом могут бесплатно пользоваться бизнесы с доходом менее $500 в месяц. Максимальная стоимость использования ANNA — £19,90 для компаний с ежемесячным доходом от £20 тыс. до £500 тыс.
В 2017 году ANNA запустили сооснователи «Точки» и «Кнопки» Борис Дьяконов и Эдуард Пантелеев, бывший директор по продукту сервисов «Альфа-банка» Вячеслав Акулов, а также владельцы Octoberry и Magneta.ai Никита Филиппов и Андрей Пачай.