Новости

Avito, ЦИАН, «Профи.ру» и еще 18 компаний потребовали от «Яндекса» перестать манипулировать результатами поиска

Больше 20 российских интернет-компаний подписали открытое письмо, в котором говорится, что они обеспокоены доминирующим положением «Яндекса» на рынке поиска. Они поддержали решение ФАС, которая обязала компанию прекратить понижать позиции других компаний в поисковой выдаче, пишет IT-World.

В феврале 2021 года ФАС вынесла предупреждение, потребовав от «Яндекса» прекратить предоставлять преимущество своим сервисам, и обязала каждые 10 дней информировать ее о предпринятых мерах. На исполнение требований регулятор дал один месяц.

«В течение месяца, который ФАС предоставила „Яндексу” для прекращения его антиконкурентных практик, ничего не поменялось. „Колдунщики” — основной инструмент дискриминации в сети — все также работают только на „Яндекс”, — написал Игорь Наймушин, исполнительный директор ИТ-коалиции. — Мировые ИТ-гиганты уже скорректировали свои действия после подобных решений регуляторов, и „Яндекс” должен выполнить требование ФАС в полном объеме».

Открытое письмо подписали Avito, Drom.ru, «Кассир.ру», «Туту.ру», «Циан», ivi, «2ГИС», Profi.ru, YouDo.com, ассоциация «Интернет-видео» (объединяет видеосервисы ivi, Okko, Megogo, Start, «Амедиатека» и ViP Viasat Play), «Промт», OneTwoTrip, «ЯКласс», SkyEng, Zoon.ru и «Автотека».

Первую жалобу на «Яндекс» 8 интернет-сервисов, входящих в коалицию, подали в августе 2020 года. По их мнению, компания злоупотребляет своим доминирующим положением на рынке интернет-поиска, манипулируя результатами поисковой выдачи для продвижения собственных сервисов из смежных с поиском рынков.

Основной инструмент антиконкурентных практик «Яндекса» — так называемые «колдунщики» — это модули с ответом на запрос пользователя, расположенные прямо на странице с результатами поиска. По словам автора письма, они искусственно улучшают показатели связанных с «Яндексом» сервисов и ограничивают пользователей в выборе, занимая до 100% экрана на мобильных устройствах.