ФАС будет отслеживать работу маркетплейсов. Граждане и предприниматели жалуются на непрозрачность работы и одностороннее изменение договоров. Служба будет определять условия конкуренции и равного доступа для компаний.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) пригрозила маркетплейсам регулированием, сообщают «Известия» со ссылкой на ФАС. Причиной стали жалобы от граждан и предпринимателей. Служба будет отслеживать работу маркетплейсов и определять условия конкуренции и равного доступа для компаний.
Маркетплейсы обвиняют в непрозрачности работы, принуждении к участию в акциях и одностороннем изменении условий договора. Кроме этого, есть проблемы с логистикой товаров и уплатой комиссий.
В ФАС отметили, что обяжут маркетплейсы размещать условия работы в открытом доступе. Служба будет подключаться для решения сложных ситуаций.
7 июня крупнейшие маркетплейсы и продавцы товаров подписали стандарты, конкретизирующие общие принципы работы. Положения документа предусматривают работу маркетплейсов с контрафактными товарами, если соответствующая жалоба направляется правообладателем продукции.