Беспокойные посты руководителей в соцсетях могут влиять на эмоциональное состояние сотрудников, показало исследование бизнес-школы при университете Мейнута в Ирландии. Этот эффект усилился после начала пандемии. Наибольший стресс вызывают нервные посты менеджеров, которым не свойственна тревожность в обычной жизни.
«Когда мы взаимодействуем и общаемся с другими людьми, мы передаем не только информацию, но также чувства и эмоции, — сказал автор исследования Джон Груда. — Мы знаем, что эмоциональное заражение, скорее всего, перейдет от лидеров к подписчикам, поскольку у первых больше власти, авторитета и доступа к ограниченным ресурсам».
Эмоциональным заражением называют социально-психологический механизм передачи психического настроя другим людям от одного человека или группы людей.
Исследование бизнес-школы при университете Мейнута было опубликовано в международном научном журнале PLOS One. Аналогичных исследований, которые бы изучали взаимовлияние людей на эмоции друг друга в онлайн-коммуникациях, не проводилось.
Джон Груда и его коллеги проанализировали твиты 197 топ-менеджеров (CEO, финансовые директора и другие) и 958 подписчиков — сотрудников из 79 компаний. В компании должно было работать не менее 10 человек.
Сначала аналитики оценили твиты по шкале тревоги Ч. Д. Спилбергера. Этот психологический опросник измеряет два типа тревожности – тревожность состояния и личностную тревожность. Более высокие баллы положительно коррелируют с более высоким уровнем тревожности.
После этого исследователи описали данные с помощью алгоритма для прогнозирования тревожности. Каждому посту была присвоена оценка тревожности от 1 до 4.
Результаты показали, что чем более тревожным руководитель был в жизни, тем меньше сотрудники беспокоились из-за его твитов, в то время как у руководителей, не склонных к тревоге, подписчики начинали больше волноваться после прочтения тревожных постов.
Это может быть связано с тем, что сотрудники, привыкшие к тревожному руководителю, меньше реагируют на его беспокойство.