Компания Apple принесла извинения после того, как в интернете появилась реклама нового iPad, на которой изображен огромный гидравлический пресс, сминающий коллекцию предметов, включая музыкальные инструменты и книги. В рекламе показано, как аппарат раздавливает различные предметы, от пианино и метронома до банок с краской и аркадной игры, а затем на их месте появляется iPad Pro. Затем голос за кадром произносит: «Самый мощный iPad в истории — и самый тонкий».
Намек на то, что iPad может вместить все культурные достижения человечества в предмет толщиной 5 мм, был по-разному воспринят комментаторами в социальных сетях. Актер Хью Грант написал на сайте X, что реклама представляет собой «разрушение Кремниевой долиной культурного наследия человечества».
Джастин Бейтман, американский кинорежиссер, которая критикует влияние искусственного интеллекта на индустрию, написала на сайте X: «Зачем Apple создала рекламу, в которой уничтожается искусство? Технологии и искусственный интеллект направлены на борьбу с искусством и обществом в целом».
Позже Apple принесла извинения и признала, что рекламный ролик был неправильно воспринят. «Творчество заложено в нашей ДНК, и для нас невероятно важно создавать продукты, которые дают людям по всему миру новые творческие возможности, — сказал Тор Мирен, вице-президент Apple по маркетинговым коммуникациям. — Наша цель — всегда поддерживать огромное количество способов самовыражения пользователей и воплощения их идей в жизнь с помощью iPad. С этим роликом мы промахнулись, и нам очень жаль». Сообщалось, что реклама по-прежнему размещена на аккаунте X Кука и на YouTube, но Apple не планирует показывать ее на телевидении.
Неприятные сравнения были сделаны и с рекламой Apple Macintosh 1984 года Ридли Скотта, в которой изображалось оруэлловское будущее, которому противостоит героиня с кувалдой, а слоган гласил: «Вы увидите, почему 1984 год не будет похож на „1984“».
Кристофер Слевин, креативный директор британского маркетингового агентства Inkling Culture, написал на LinkedIn: «Похоже, Apple сама стала Большим Братом, тонко регулируя нашу цифровую жизнь, так как мы, возможно, не совсем понимаем, что происходит, или предпочитаем этого не замечать. Новая реклама iPad Pro, будучи впечатляющей, намекает на будущее, в котором наше творчество будет ограничено цифровыми экранами, а вся физическая жизнь будет подавлена под неумолимым натиском технологий».
Пол Грэм, инвестор из Кремниевой долины, написал на сайте X, что соучредитель Apple Стив Джобс «не стал бы размещать такую рекламу». Он добавил: «Ему было бы слишком больно смотреть на это».
При этом Apple возобновила переговоры с OpenAI об использовании генеративного искусственного интеллекта в некоторых новых функциях, которые будут представлены в iPhone уже в этом году. Компании начали обсуждать условия потенциального соглашения, а также интеграцию функций OpenAI в следующую операционную систему Apple для iPhone, iOS 18. Ранее сообщалось, что Apple ведет переговоры о лицензировании чат-бота Gemini от Google для его использования в новых функциях iPhone.