Новости

Apple начала сотрудничать со сторонними компаниями для создания визуального поиска на iPhone 16

Отношения Apple с Google как с партнером по поиску принимают новый оборот с внедрением визуального поиска, или «визуального интеллекта». Alphabet уже платит Apple около $20 млрд в год за то, что Google является поисковой системой по умолчанию в браузере Safari. Теперь пользователи iPhone 16 смогут получить доступ к поисковой системе Google — и ее возможностям визуального поиска — одним нажатием на новую кнопку управления камерой устройства, сообщает TechCrunch.

ChatGPT от OpenAI, который становится доступным через Siri, также был показан во время мероприятия компании «It’s Glowtime» в качестве стороннего партнера в демонстрационном ролике, где можно было навести камеру телефона на записи и получить помощь в понимании текста одним нажатием кнопки.

Когда впервые была представлена ​​функция Camera Control в iPhone 16, с помощью кнопки управления камерой Apple объяснила, как пользователи могут быстро сделать фотографию или записать видео, а также как они смогут провести пальцем по кнопке, чтобы сделать кадр и настроить такие параметры, как зум, экспозиция или глубина резкости в новом режиме предварительного просмотра камеры.

Однако эта кнопка также открывает пользователям iPhone 16 доступ к новой функции поиска Apple «визуальный интеллект», и здесь на помощь приходит сотрудничество с Google.

По мере того, как мероприятие продолжалось, Apple объяснила, что можно сделать больше с новой функцией «кнопки затвора». Визуальный интеллект — это не просто способ узнать о том, что находится в поле зрения камеры; теперь у людей есть еще один способ получить доступ к сторонним сервисам без необходимости запускать отдельные приложения.

По сути, это функция визуального поиска, подобная Google Lens или Pinterest Lens. Apple описывает Visual Intelligence как способ мгновенно узнавать обо всем, что видит человек. На нескольких примерах Apple продемонстрировала, как можно нажать на кнопку управления камерой, чтобы получить информацию о ресторане, который встретился во время прогулки по городу, или как можно использовать функцию для определения породы собаки. Функция также может превратить плакат о мероприятии, висящий на стене, в запись в календаре со всеми подробностями.

Старший вице-президент Apple по разработке программного обеспечения Крейг Федериги упомянул, что функция может быть использована и для доступа к поиску Google.

«Управление камерой также является шлюзом для доступа к инструментам сторонних разработчиков, что позволяет быстро и легко воспользоваться их специальными знаниями. Так, если вы наткнетесь на велосипед, который выглядит точно так же, как тот, который вы хотите купить, просто нажмите, чтобы найти в Google, где можно купить что-то похожее», — сказал он.

В демонстрационном ролике было показано, как человек нажимает кнопку управления камерой, наводя iPhone на велосипед, а затем просматривает множество похожих вариантов, доступных для покупки, во всплывающем окне, наложенном поверх изображения с камеры.

За сеткой изображений и описаний подходящих велосипедов следовала экранная кнопка меньшего размера с надписью «Другие результаты от Google», указывающая, что человек может продолжить поиск Google еще одним нажатием.

Apple не объяснила, как и когда нажатие на кнопку управления камерой приведет к тому, что за ответом придется обращаться к стороннему партнеру, а не к встроенному сервису Apple — например, к Apple Maps, который был показан в демонстрационном ролике о ресторане. Компания также не объяснила, как пользователи смогут контролировать или настраивать эту функцию..

Представитель Google, к которому обратились за комментарием, сказал, что на данном этапе компании нечем поделиться о своем партнерстве, а Apple не ответила на просьбу о комментарии. Однако, со слов источника, сделка является частью существующих отношений двух компаний и не связана с ИИ Gemini от Google.

Эта функция интересна тем, что представляет собой новую парадигму взаимодействия с программным обеспечением и сервисами, выходящими за рамки тех, что Apple поставляет вместе с iPhone.

С помощью технологии ИИ пользователи могут задавать вопросы, выполнять продуктивные задачи, творчески работать с изображениями и видео и многое другое. Это те вещи, для выполнения которых люди раньше обращались к приложениям, а теперь могут делать это с помощью нового интерфейса, разговаривая и переписываясь с помощником ИИ.

Вместо того чтобы создавать собственного конкурента ChatGPT, Apple представляет себя как платформу для сторонних сервисов, включая технологии ИИ, поисковые сервисы и, вероятно, других поставщиков в будущем.

Более того, она может налаживать эти связи путем закулисных сделок с партнерами — как, например, сотрудничество с OpenAI по отдельным функциям ИИ — вместо того, чтобы использовать транзакции, происходящие внутри приложений, в качестве средства получения дохода.

Кроме того, данный подход позволяет не подрывать репутацию Apple, когда третья сторона, например ChatGPT, ошибается (как это обычно делают искусственные интеллекты) или когда поиск Google не дает полезных результатов.

Ранее Spotify утверждал, что Apple снова нарушает европейский закон Digital Markets Act (DMA), который требует совместимости от крупных технологических компаний, так называемых привратников. На этот раз речь идет не о покупках в приложениях, ссылках или информации о ценах, а о том, что Apple отказалась от технологии, позволяющей пользователям Spotify регулировать громкость на подключенных устройствах.