Аркадий Морейнис назвал 6 губительных ошибок стартапов
Основатель компании Price.Ru и фабрики стартапов «Главстарт» Аркадий Морейнис рассказал об ошибках, которые могут привести к гибели стартапа. Об этом он написал в Telegram-канале «Тёмная сторона».
Первая ошибка стартаперов — мышление «бедняка», рассказывает Морейнис. Начинающий предприниматель считает, что он может достичь успеха лишь за счет других людей или денег инвестора.
Стартапы часто недооценивают положительные денежные потоки. По словам основателя «Главстарта», единственное доказательство нужности идеи стартапа — получение средств от клиентов. «Чем больше вы откладываете этот момент, тем больше шансов, что тратить вам будет нечего», — заключил он.
В топ-3 также включено решение делать продукт для всех. «Не надо „размазывать белую кашу по чистому столу”, распыление небольшого количества ресурсов не приведет к результату», — советует Морейнис.
Замена понятий также приводит к гибели стартапов. Это происходит, когда руководство компании теряет фокус и начинает вместо вопроса «Что мы должны сделать?» искать ответ на вопрос «Что мы можем сделать?». Это отвлекает внимание и ресурсы компании от главного.
Кроме того, замена понятия «чаще ошибайся» на «чаще прекращай» также имеет негативные последствия. «„Чаще ошибайся” – значит, „чаще пробуй разные вещи, чтобы исправлять ошибки на том пути, который ты выбрал”. Это не про „начинать и бросать”, а про „бороться, искать, найти и не сдаваться”», — продолжает Морейнис.
Последним в списке губительных ошибок Аркадий Морейнис назвал выбор не тех партнеров. По его словам, неправильный партнер быстрее похоронит стартап, чем самый страшный конкурент.
Морейнис отметил, что список из шести губительных ошибок был составлен на основе статьи австралийского предпринимателя Джосайи Хамфри, который основал компанию по разработке приложений Appster. В своей публикации Хамфри также рассказывает о шести ошибках, которые не стоит совершать начинающему предпринимателю.
Хамфри советует стартаперам не бояться делиться своими идеями с другими людьми, прогнозировать затраты компании, концентрироваться на рынках, которые еще не стали мейнстримом, а также заключать контракты с сооснователями проекта, которые будут четко прописывать обязанности и права стартаперов.
Налоговые ошибки также могут убить бизнес. О том, как начинающему предпринимателю избежать штрафов и блокировок счетов, читайте в материале Inc.
Выбор правильной организационной модели позволит вывести компанию вперед. Читайте в нашем материале, как сделать из своего бизнеса «организацию будущего».