Сооснователь Comedy Club Арташес Саркисян и создатель мобильного разработчика iD EAST Виталий Дубинин запустили новую голосовую соцсеть GOLOS. Об этом пишет Forbes.
Приложение находится в стадии бета-версии — команда устраняет технические баги, объяснил изданию Саркисян. Сейчас пользователи iOS могут создавать в приложении свои голосовые комнаты, присоединяться к комнатам других и слушать спродюсированные эфиры и баттлы.
Идея запуска голосовой соцсети возникла у Саркисяна и Дубинина в феврале — марте 2021 года, на фоне быстрого роста и последовавшего за ним упадка Clubhouse.
«Российская аудитория, которая зашла [в Clubhouse], хотела медиапродукт со всеми сопутствующими элементами: русским офисом, программированием, четкими и понятными формами взаимодействия производителя контента с аудиторией. И этого всего не было», — сказал Саркисян.
Саркисян занялся продюсированием эфиров, Дубинин — разработкой и поиском инвесторов. В GOLOS вложились коммерческий директор ПАО «Мегафон» Влад Вольфсон, основатель и генеральный партнер Fort Ross Ventures Виктор Орловский, основатель Qiwi и «Эвотор» Андрей Романенко и более 50 других бизнес-ангелов. Суммарно основатели привлекли $296 тыс.
Для создания контента соцсети Саркисян пригласил активных пользователей Clubhouse: автора Telegram-канала «Русскоязычный Clubhouse», модератора Clubhouse Night Show Елизавету Кузнецову и телеведущего Павла Осовцова. Кузнецова в беседе с изданием подтвердила, что она и Осовцов выступают линейными продюсерами GOLOS и планируют создавать для соцсети свои шоу.
Команда проекта разрабатывает аналог программной сетки на радио, пишет издание. «Заходя в приложение, ты должен понимать, что найдешь эфирные продукты, которые соответствуют твоему настроению или желанию, — объяснил Саркисян. — Для этого в нем должен быть качественный контент и понятные, проверенные люди, которые умеют разговаривать и готовы поддерживать групповую динамику».
Список ведущих уже частично определили, но точный состав основатели пока не разглашают. В него могут войти Леонид Парфенов, Александра Митрошина, Wylsacom, Екатерина Шульман, Константин Ивлев, Арина Винтовкина, Евгений Кафельников и другие медийные личности.
Полноценный запуск GOLOS и начало трансляций спродюсированных программ намечены на ближайшие недели, сказал сооснователь Comedy Club. В приложении также будут инструменты для рекламодателей: баннеры, визуальное оформление комнат в стилистике бренда и спецпроекты.
В ближайшее время в приложении появятся возможности монетизации для авторов: проведение закрытых платных эфиров, продажа билетов и подключение премиум-аккаунта. «Наличие платных опций может привлечь селебрити как еще один способ проведения концертов и массовых мероприятий онлайн», — сказал изданию Дубинин.
Кузнецова считает, что проект может стать успешным — в первую очередь потому, что не будет ориентироваться только на пользовательский контент. «Это как бы и радио, где есть запланированные интерактивные эфиры и концерты, и социальная сеть, — сказала она. — Ну и, конечно, монетизация, которую все ждали и не дождались в Clubhouse».
Техноблогер и автор подкаста Gurov Digital Павел Гуров, напротив, критичен в отношении будущего соцсети: «Невзирая на удачный нейминг, думаю, это не взлетит даже низенько. Чтобы социальная сеть работала и привлекала людей, в ней уже должно быть сформированное комьюнити. А модный резонанс, как с Clubhouse, второй раз сделать не получится — второй раз в эту реку не войти».