Новости

«Ашан» откроет магазины без продавцов

Credit: iStock

Французский ретейлер Auchan (в России работает под брендами «Ашан» и «Атак») планирует к концу этого года запустить несколько сотен магазинов Auchan Minute, в которых не будет продавцов. Магазины самообслуживания появятся в крупных городах Китая, рассказывает South China Morning Post.


Площадь Auchan Minute составит около 18 кв. м, а в магазине будет находиться около 500 наименований товаров, среди которых свежая продукция, а также товары импульсного спроса (напитки, снэки и фрукты). Дизайном и строительством этих торговых точек займется компания Hisense, которой также поручили обслуживание магазинов.

Посетители магазинов смогут приобрести товары с помощью мессенджера WeChat. Магазин откроет двери только после идентификации человека по QR-коду из приложения. Чтобы выбрать товары, клиенты должны будут отсканировать продукцию. Оплатить покупку можно будет через WeChat Pay или Alipay.


Ло Сяньфэй

ретейл-аналитик Northeast Securities

«По-прежнему сложно сказать, действительно ли эти магазины понравятся потребителям. Однако Alibaba и другие компании в сфере интернет-торговли смогут собирать данные о поведении потребителей через эти магазины. В свою очередь это можно будет использовать для увеличения онлайн-продаж. Поэтому они сильнее мотивированы на такой бизнес по сравнению с традиционными ретейлерами, такими как Auchan».

По словам управляющего директора IDC China Китти Фок, это концепция магазинов без продавцов не нова для Китая, учитывая небольшие размеры магазинов, которые можно сравнить с торговыми автоматами. Многие жители КНР давно делают покупки в автоматах, добавила Фок.

Этим летом стартап BingBox из китайской провинции Гуандун открыл свой первый магазин без продавцов в Шанхае. В июле компания заявила, что хочет по франшизе открыть еще пять тысяч таких магазинов в ближайшие в 12 месяцев. По словам представителя BingBox, до лета 2017 года Auchan вместе со стартапом работал над прототипом шанхайского магазина. Однако сотрудничество завершилось, поскольку компании двигались в разных стратегических направлениях.

В июле китайский ретейлер мебели для дома Easyhome представил свой первый магазин без продавцов в Пекине. А сеть супермаркетов Yonghui Superstores анонсировала свой выход в отрасль в этом году, добавляет издание. По данным китайского информационного агентства Синьхуа, общий объем инвестиций в магазины без продавцов в Китае в 2017 году достигли $6,92 млрд.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!