За один год число супермаркетов «Ашан» в России сократилось на треть, пишет РБК. Только за первые шесть месяцев года французский ретейлер закрыл 17 супермаркетов.
Согласно отчетности Elo Group (ранее называлась Auchan Holding), к июлю этого года в России насчитывалось 143 супермаркета и 95 гипермаркетов, против 212 супермаркета и 62 гипермаркетов годом ранее. Таким образом, количество небольших точек сети снизилось на 32,5%, хотя некоторые из них могли быть реконструированы в гипермаркеты.
Генеральный директор «Ашан Ритейл Россия» Иван Мартинович объясняет, что закрытие 17 супермаркетов за полгода связано с их неудовлетворительными финансовыми результатами.
В целом выручка Elo Group в Центральной и Восточной Европе выросла на 3%, до €14,8 млрд, следует из отчетности. Конкретных финансовых показателей российского рынка при этом группа не приводит. Сопоставимые продажи «Ашан» в России выросли по сравнению с 2020 годом на 3%, показатель EBITDA вырос на 66%, онлайн-продажи — почти на треть.
Для сравнения, сопоставимые продажи за первое полугодие 2021 года у X5 Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») выросли на 3,1%, у «Магнита» — на 4,7%, у сети «Лента» продажи упали на 0,7%. Показатель EBITDA у X5 Group вырос на 7,1%, до 79 млрд руб., у «Магнита» — на 8,8%, до 57,9 млрд руб., у «Ленты» — снизился на 16,8%, до 20,6 млрд руб., сообщает РБК.
«Первая причина потери позиций — продовольственные санкции, из-за которых была потеряна часть ассортимента. Во-вторых, на рынке начал бурно развиваться формат магазина «у дома», в результате чего доля супермаркетов и гипермаркетов уменьшается», — объясняет ситуацию в интервью изданию бывший гендиректор российского «Ашана» Йоханнес Толай (ушел с поста в январе 2021 года).
Еще одним влияющим на финансовые показатели ретейлера фактором стала коррупция среди менеджмента российского подразделения, из-за нее компания ежегодно теряла до 3% оборота, или до €100 млн.