Новости

AstraZeneca купила долю в стартапе Huma. Он позволяет виртуально проводить клинические испытания

AstraZeneca инвестировала в британский MedTech-стартап Huma около $33 млн в рамках более широкого коммерческого сотрудничества между двумя компаниями, пишет CNBC.

Также в рамках сделки Huma приобретет платформу AMAZE для отслеживания заболеваний, разработанную AstraZeneca для пациентов с астмой и сердечной недостаточностью. AstraZeneca и Huma отказались комментировать финансовые условия своего соглашения.

AstraZeneca уже сотрудничает с Huma в проведении клинических исследований виртуально, используя технологии компании. В рамках нового партнерства Huma намерена стать «расширенным цифровым подразделением здравоохранения» AstraZeneca, сообщил CNBC генеральный директор и соучредитель компании Huma Дэн Вахдат.

По словам Вахдата, прогресс виртуальных клинических испытаний Huma был «ускорен» благодаря пандемии. Он убежден, что такая технология способна сократить затраты и время на проведение испытаний лекарств. Обычно для получения одобрения на производство лекарства требуется около 12 лет и примерно $1,5 млрд, однако виртуальные испытания способны сократить срок на два года, а также помочь сэкономить «несколько сотен миллионов долларов», добавляет CEO Huma.

Инвестиции и сотрудничество с AstraZeneca помогут Huma продолжить экспансию в США. По словам главного коммерческого директора AstraZeneca Карана Ароры, инвестиции в Huma стали «первым для AstraZeneca сотрудничеством в цифровом пространстве».

Компания Huma была основана в 2011 году и носила название Medopad, на сегодняшний день она привлекла в общей сложности более $200 млн венчурного финансирования от таких инвесторов, как Bayer, Samsung и Sony. Компания в том числе разрабатывает приложения, позволяющие врачам удаленно отслеживать симптомы и жизненные показатели пациента. Она собирает медицинские данные с помощью смартфонов, носимых устройств и других приспособлений, чтобы помочь врачам в проведении медицинских исследований с участием пациентов.